Население предупреждают об активизации телефонных мошенников, которые представляются работниками Нацбанка или ассоциации банков РК. В Нацбанке напомнили, что не занимаются обслуживанием физлиц и не проводят никаких денежных расчетов или сделок, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу финансовой организации.
Злоумышленники преследуют цель получить персональные данные, склонить к оформлению кредита и похитить денежные средства с банковских счетов под предлогом компрометации персональных данных.
«В связи с этим национальный банк Казахстана рекомендует игнорировать телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передачи персональных данных, установки мобильных приложений и особенно звонки об оформлении подставных кредитов. В большинстве случаев подобные звонки указывают на действия организованных мошеннических групп», — сообщила пресс-служба.
В случае получения подозрительных звонков или писем от лица национального банка Казахстана или ассоциации банков РК следует прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.
Специалисты по информационной безопасности Нацбанка дали рекомендации, как действовать при поступлении подозрительного звонка или письма.
«Никому ни под каким предлогом не передавать номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких, не устанавливать мобильные приложения и не переводить денежные средства по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора», — рекомендуют специалисты.
Они советуют при поступлении звонка в мессенджере от «работника банка» закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.
«Если звонят с предложением перечислить вам или перевести денежные средства, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.
Не указывать номер телефона и не расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах», — рекомендуют специалисты.
В пресс-службе напомнили, что национальный банк Казахстана не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр национального банка по короткому номеру 1477.
Ранее сообщалось, что мошенники пытаются оформить кредит на казахстанцев, используя единый реестр благотворительных организаций. В частности, аферисты оформляют кредиты по заявкам на сайте «Қазақстан халқына».
9 февраля 40-летняя жительница Семея отдала мошеннице 550 тыс тенге за трудоустройство в один из университетов. После того как аферистка перестала выходить на связь, обманутая жертва обратилась в полицию.