Расследование в отношении российской фирмы ведет агентство по защите и развитию конкуренции. Начали его после январских событий, когда агрегатор резко поднял стоимость проезда, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
По словам антимонопольщиков, они обращались к представителям сервиса неоднократно, но ответы на свои вопросы так и не получили. Дело дошло до суда.
Серик Жумангарин отметил, что компания не проявила социальную ответственность и оказалась не готова к событиям января. В дни трагедии тариф на услуги такси взлетел в разы. Однако в Агентстве по защите и развитию конкуренции в этом расследовании интересует больше моральный аспект ситуации, нежели ценовой.
«Для нас задача – ответить на вопрос: а была ли цена, которая была до всплеска, высокая для людей? Либо на их настроение повлиял именно всплеск? Страна попала в тяжелое положение, и этим воспользовалась компания. И ее система динамического ценообразования, алгоритм сработал таким образом. Это на самом деле такой моральный аспект имеет. И поэтому наша задача каким-то образом такие вещи ограничивать, не сколько вопрос ценовой политики компании», — отметил председатель агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин.
Нопомним, 18 января Серик Жумангарин на заседании правительства сообщил о расследовании в отношении «Яндекс.Такси».