Как МИИР возвращает застрявших в Украине казахстанских дальнобойщиков

В Мининдустрии и инфраструктурного развития прошло оперативное совещание по вопросам международных грузоперевозок в сложившихся условиях, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото взято с сайта bzns.media

В ходе собрания обсуждены принимаемые и планируемые меры по оказанию помощи грузоперевозчикам и водителям грузовых автомобилей, оставшимся на территории Украины.

Ранее сообщалось, что к началу военных действий на территории Украины оказалось около 50 казахстанских большегрузов. Для их вывоза был составлен список перевозчиков, который передан в МИД РК.

Также МИИР РК обратилось к госорганам Польши и Молдовы по вопросам предоставления пропуска для машин и водителей без дополнительных документов.

Читайте также: В морских портах задерживают казахстанские грузы, следующие в Европу через Россию

Кроме того, 28 февраля вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев провел переговоры с уполномоченными органами по поводу организации «зеленого коридора» для выезда казахстанских перевозчиков.

«В результате три казахстанские фуры на сегодняшний день уже пересекли украино-польскую границу через пропускной пункт «Роварусская». Еще восемь транспортных средств проходят украино-молдавскую границу через пропускной пункт «Старокозаче — Тудора», — сообщили в МИИР РК.

Работа по вывозу остальных казахстанских грузовых автомобилей продолжается.

«В ходе совещания перевозчикам рекомендовано направлять водителей к польской и молдавской границам через западную часть Украины, где ситуация более стабильная и открыты пропускные пункты.

В случае нахождения транспортных средств вблизи Киева и Киевской области переместить их на безопасное расстояние от складов, мостов и других сооружений до момента стабилизации обстановки», — проинформировало Мининдустрии РК.

Кроме того, до сведения перевозчиков доведена информация о проработке вопроса об открытии зеленого коридора через белорусскую границу.

В мероприятии участвовали заинтересованные стороны — представители Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО), НПП «Атамекен», KazLogistics, а также отечественный перевозчик, которому принадлежит большая часть автомобилей, оставшихся на территории Украины.

28 февраля сообщалось, что в результате начавшейся на территории Украины военной операции в непростую ситуацию попали казахстанские дальнобойщики, которые следовали в РК через Россию.