Тойбастар и UNO: Что покупают казахстанцы к Наурызу

Наурыз ― один из самых любимых и почитаемых праздников в Казахстане. Традиционно перед Днем весеннего равноденствия принято ходить в гости к родным и близким, встречаться за щедрым дастарханом, наводить порядок и украшать дома. О том, как эти традиции отразились на покупках казахстанцев, рассказали на AliExpress, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pixabay

Готовясь к празднику, жители Казахстана обращали особое внимание на создание домашнего уюта. Так, в феврале в пять раз выросли продажи осветительных приборов, среди которых популярностью пользовались светодиодные ленты для подсветки лестниц, рабочих зон на кухне или в гостиной, настольные и напольные лампы. Продажи люстр выросли в 1,4 раза.

В четыре раза по сравнению с прошлым годом увеличились продажи настенных гобеленов, коврики для спален и гостиных стали приобретать чаще в два раза, большие ковры для гостиных ― в 1,3 раза. В 1,6 раза выросли продажи ароматизаторов-диффузоров для дома, а также ваз и различных статуэток. Украшения для дома и сада, такие как сухоцветы, гирлянды искусственной зелени, декоративные панно из мха, а также стеллажи и полки для живых растений стали покупать в 1,8 раза чаще.

Поддерживая традицию наводить порядок в домах, в преддверии праздника казахстанцы стали активнее приобретать товары для организации пространства и хранения вещей. Их продажи выросли в 1,5 раза, а самыми популярными покупками стали органайзеры, боксы для хранения одежды, вакуумные пакеты и чехлы для объемных вещей. Различные вешалки, крючки и держатели для одежды стали пользоваться спросом в 1,3 раза больше.

Новым трендом стало прививание привычки поддерживать порядок дома и детям ― продажи игрушек, имитирующих принадлежности для уборки, выросли в феврале в 10 раз по сравнению с прошлым годом.

Говорят, чем щедрее будет Наурыз на подарки, тем благополучнее пройдет год. А с учетом того, что праздник является символом созидания и трудолюбия, подарки, сделанные своими руками, считаются самыми ценными.

Так, продажи инструментов для резьбы по дереву и нанесению узоров на деревянные предметы выросли в 5,5 раза, товаров для изготовления красивых открыток с тиснением ― в 3,2 раза, товаров для поделок и украшений из эпоксидной смолы ― в 2 раза, а наборов для изготовления свечей ― в 1,6 раза.

Не обходится Наурыз без встречи гостей. Для организации пространства на кухне и в столовой казахстанцы заказывали на маркетплейсе стулья для кухни и бара, их продажи выросли в 3,5 раза. Небольшие столики для сада и веранды стали приобретать чаще в 2,5 раза.

Для сервировки стола пользователи из Казахстана заказывали скатерти и сервировочные салфетки, их продажи выросли в 2,3 раза. Продажи бонбоньерок для оформления тойбастар увеличились в 1,8 раза.

Еще одна традиция Наурыза ― совместный досуг. Несмотря на то что большинство традиционных казахских игр связано с физической активностью и требуют открытого пространства, настольные игры, в которые можно играть дома, также пользуются популярностью в преддверии праздника. Так, продажи настольных игр выросли в феврале в три раза, а самыми популярными оказались домино, карточная игра UNO, быстрые шашки и игры-головоломки.