Завозить некоторые машины без пошлины разрешили казахстанцам

Совет Евразийской экономической комиссии решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Unsplash

Об этом «Ведомостям» рассказал представитель торгового блока ЕЭК. Решение вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Но освободят от уплаты пошлины только граждан, постоянно проживающих в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК.

«Применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС», — сказал министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 года импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого, с 4 мая 2020 года и до конца 2021 года, действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%.
Это было сделано для создания стимулов к формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства такой техники в странах таможенного союза и ее резкого подорожания в результате ослабления нацвалют.

В конце октября прошлого года совет ЕЭК рассматривал вопрос продления льготного ввозного режима для электромобилей в страны таможенного союза до 2024 года. Россия тогда выступила против данной инициативы. А для принятия положительного решения ЕЭК все страны — участницы союза должны были проголосовать за.

Представитель Минпромторга говорил, что обнуление ставки не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них в России. Ассоциация европейского бизнеса в начале 2022 года выражала опасение, что отмена льготы вызовет рост стоимости электромобилей, замедление развития электрозарядной инфраструктуры и спроса на этот вид транспортных средств.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что в общей массе проданных машин (1,67 млн новых легковых и коммерческих) объем продаж электромобилей по-прежнему невелик. По его словам, в текущих реалиях для российского рынка возврат пошлины не будет значимым. Учитывая напряженную ситуацию с предложением автомобилей, возможно, будет повышенный спрос на такую технику, но в масштабах рынка это все равно несущественные объемы.

Накануне сообщалось, что российские автолюбители из-за роста цен на внутреннем рынке обратили внимание на автосалоны в приграничных городах Казахстана. Таким образом, в 10 раз увеличилось число желающих купить авто казахстанского производства.