В Караганде начали судить инструктора роупджампинга, которого обвиняют в гибели клиентки. Прокурор и свидетели в один голос заявляют о нарушении практически всех правил безопасности, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
По словам государственного обвинителя Асель Амантаевой, не была предоставлена защитная каска-шлем человеку, совершающему прыжок.
«Отсутствовала радиосвязь между инструкторами, находящимися сверху и снизу здания, из-за чего они не смогли согласовать свои действия. И инструктором внизу не был закреплен канат, трос, который должен был стабилизировать и обезопасить траекторию движения лица, совершившего прыжок с высоты. Не убедившись в готовности тормозной системы, дал команду Леонтьевой встать на парапет крыши», — сообщила гос.обвинитель Асель Амантаева.
32-летнему инструктору грозит до восьми лет тюрьмы. Свою вину он категорически отрицает.
Родные погибшей намерены добиваться самого строгого наказания не только для инструктора, но и для владельца компании, которая устраивала опасные прыжки.
«Виновен. Что я могу сказать? Стопроцентная вина его и директора. Директора так как не могут найти, говорят, что его подали в Интерпол. Конечно, опасался. Ради любимой что ни сделаешь, чтобы поддержать. Я всегда прыгал первый. Ну, нравилось ей прыгать, как бы адреналин», — говорит вдовец Александр Ткаченко.
Напомним, 10 октября 2021 года 33-летняя женщина совершила прыжок с крыши гостиницы «Созвездие», где находился аттракцион «роуд-джампинг». Во время прыжка она ударилась о бетонную конструкцию на земле и от полученных травм скончалась. Спустя сутки следователь задержал инструктора, так как на кадрах с наружных видеокамер гостиницы было видно, что конструкции аттракциона не были закреплены должным образом. 13 октября суд санкционировал содержание под стражей.
В конце октября 2021 года 32-летний инструктор, которому санкционировали «содержание под стражей» во время следствия, обратился в областной суд с просьбой о пересмотре решения. Он просил апелляционную коллегию смягчить меру на домашний арест либо на подписку о невыезде. Однако апелляционная коллегия оставила без изменения санкцию.