Казахстанские продавцы бытовой техники не хотят больше менять некачественный или бракованный товар на новый, а также ремонтировать его, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на комитет по защите прав потребителей при МТИ РК.
«В комитет по защите прав потребителей стали поступать обращения от общественности, которая обеспокоена попытками представителей бизнеса ущемить права потребителей. Речь идет о включении электронных устройств и бытовой техники в категорию «технически сложных устройств». Ряд бизнесменов предлагает внести поправку в закон «О защите прав потребителей» с целью признать бытовые и электронные изделия технически сложным товаром, не подлежащим обмену и возврату, не иначе как при определении существенного недостатка», — сообщает пресс-служба комитета.
Согласно информации, ведомство выступает против такой инициативы и расценивает доводы компаний необоснованными.
«Подобная законодательная корректива лишит людей права не только на качественную продукцию, но и на обмен/возврат некачественного товара. Практика свидетельствует, что в РК часто ввозится ассортимент далеко не лучшего качества. Поэтому, купив бракованный товар, потребитель останется без права возврата, если не докажет, что недостаток является существенным. Экспертизу продукции проводят сервисные центры, аффилированные с магазинами бытовых товаров. И велики риски того, что сервисные центры будут выдавать заключение о несущественном дефекте, а независимая специальная экспертиза по бытовой технике в Казахстане отсутствует», — информирует пресс-служба комитета.
По мнению специалистов, это может привести к тому, что покупатель на протяжении всего гарантийного срока будет вынужден постоянно ремонтировать бракованный товар за свой счет.