Продавцы бытовой техники в РК больше не хотят заниматься обменом и ремонтом своих товаров

Казахстанские продавцы бытовой техники не хотят больше менять некачественный или бракованный товар на новый, а также ремонтировать его, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на комитет по защите прав потребителей при МТИ РК.

Фото: gazeta.uz

«В комитет по защите прав потребителей стали поступать обращения от общественности, которая обеспокоена попытками представителей бизнеса ущемить права потребителей. Речь идет о включении электронных устройств и бытовой техники в категорию «технически сложных устройств». Ряд бизнесменов предлагает внести поправку в закон «О защите прав потребителей» с целью признать бытовые и электронные изделия технически сложным товаром, не подлежащим обмену и возврату, не иначе как при определении существенного недостатка», — сообщает пресс-служба комитета.

Согласно информации, ведомство выступает против такой инициативы и расценивает доводы компаний необоснованными.

«Подобная законодательная корректива лишит людей права не только на качественную продукцию, но и на обмен/возврат некачественного товара. Практика свидетельствует, что в РК часто ввозится ассортимент далеко не лучшего качества. Поэтому, купив бракованный товар, потребитель останется без права возврата, если не докажет, что недостаток является существенным. Экспертизу продукции проводят сервисные центры, аффилированные с магазинами бытовых товаров. И велики риски того, что сервисные центры будут выдавать заключение о несущественном дефекте, а независимая специальная экспертиза по бытовой технике в Казахстане отсутствует», — информирует пресс-служба комитета.

По мнению специалистов, это может привести к тому, что покупатель на протяжении всего гарантийного срока будет вынужден постоянно ремонтировать бракованный товар за свой счет.