70% жалоб в Минздрав РК касаются некачественного оказания медпомощи

Наибольшее число обращений в министерство здравоохранения занимают жалобы на некачественное оказание медицинской помощи. Их насчитывается 70% от общего числа, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

«И большая часть все-таки могла бы быть решена в стенах самой медицинской организации, поэтому мы делаем акцент на эффективности работы службы поддержки пациентов, в наших планах повысить эффективность их работы», — рассказала на брифинге в СЦК председатель комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК Лаура Ахметниязова.

Для рассмотрения обращений, по ее словам, в Минздраве создают комиссии, привлекают независимых экспертов для обеспечения объективности, а по результатам рассмотрения жалоб принимают административные меры, направляют материалы в случае выявления дефектов в органы управления здравоохранением.

«В целом хочу сказать, что политика направлена на то, чтобы внешний контроль был минимизирован. Так как первая задача самой медицинской организации должна быть именно направлена на повышение качества медицинской помощи. Один из основных механизмов обеспечения качества — это стандартизация медицинской помощи. Стандарты регламентируют порядок оказания медпомощи, являются обязательными», — добавила Ахметниязова.

По информации МЗ РК, во всех подведомственных организациях работают службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы, которые призваны решать вопросы пациентов по принципу «здесь и сейчас». Если эта работа организована правильно в поликлинике, то значительно снижается количество обращений. Так, за прошлый год в комитете медицинского и фармацевтического контроля зарегистрировали 5685 обращений, рассмотрели 4070 (72%), в том числе с проведением проверок 1449 (35%).