«Усугубит дефицит»: Казахстанский авторынок ждет наплыва российских покупателей

Отечественный авторынок ждет нашествия иностранных покупателей. Процесс уже начался, особенно он заметен в приграничных регионах, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 24.kz.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

Независимые эксперты отрасли считают, что возросший интерес со стороны соседней страны только усугубит проблему дефицита новых машин в автосалонах и подстегнет рост цен.

Казахстанский авторынок в эти месяцы вызывает огромный интерес у россиян.

Автозаводы в соседней стране простаивают из-за проблем с поставками комплектующих. Многие производства уже закрылись. Это значит, что перекрывать свои потребности в новых машинах Россия будет импортом. В том числе и из нашей страны. К тому же и сухопутные границы теперь открыты. Однако объемы рынков двух стран несопоставимы. Если в прошлом году в Казахстане продали порядка 117,5 тыс новых машин, то в соседней стране за этот же период приобрели свыше 1,5 млн единиц транспорта.

Глава независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков говорит, есть все риски того, что российский спрос практически поглотит казахстанскую сборку и на рынке обострится дефицит. По словам эксперта, пока нет четкой статистики того, кто именно покупает автомобили в казахстанских салонах.

Проследить это можно разве что по косвенным признакам, например, таким, как резкий рост продаж.

Стоит отметить, что новых машин в Казахстане не хватало и до военного конфликта между Россией и Украиной. Цены ежегодно росли в среднем от 5 до 25% в зависимости от модели. Причины связывали с мировыми тенденциями — подорожанием металлов, комплектующих, сбоями в логистике. Война и санкции в отношении России только усугубили процессы.

«Даже если россиянин захочет купить автомобиль, ему негде будет это сделать. Соответственно, учитывая, что мы в едином экономическом пространстве, куда будут смотреть россияне, конечно, на ближайшего соседа. Даже если наши автосборщики попытаются увеличить количество собираемых автомобилей, это не получится быстро и одномоментно. Потому что по щелчку пальца невозможно увеличить со 100 тыс производство до 200 тыс. Ну, может, на 10% удастся в течение года, потому что это все долгосрочные контракты, закуп тех же машинокомплектов», ― говорит Эдуард Эдоков.

Напомним, в конце марта российские автолюбители из-за роста цен на внутреннем рынке обратили внимание на автосалоны в приграничных городах Казахстана. Таким образом, в 10 раз увеличилось число желающих купить авто казахстанского производства.

За первую половину апреля 11 брендов повысили рекомендованные розничные цены на свои автомобили в России.