Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщает о завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которое произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».
В соответствии с законом «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», расследование авиакатастрофы осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
В работе комиссии участвовали представители бюро по безопасности Королевства Нидерландов (государственный орган по расследованию авиационных происшествий) и их советники — специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также расследователи межгосударственного авиационного комитета.
В соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции Совета международной организации гражданской авиации (ICAO) и законодательством Республики Казахстан окончательный отчет по результатам расследования был согласован с бюро по безопасности Королевства Нидерландов и межгосударственным авиационным комитетом.
«Таким образом, комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО «Бек Эйр» произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения», — говорится в сообщении ведомства.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.
Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.
Тогда сообщалось, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.
Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. В свою очередь, авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».