Департамент экологии завершил внеплановую проверку в отношении филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» — «Семейское отделение ГП» по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, передает Arnapress.kz.
Напомним, 3 апреля на железнодорожном мосту участка Оскемен — Кумыстау (на 75 километре перегона «Таусамалы — Кумыстау») 18 вагонов поезда № 3153 сошли с рельсов.
В результате аварии шесть вагонов упали в реку Иртыш, из них два вагона с медно-цинковой рудой общим весом 133 тонны и четыре вагона с 272 тоннами отвального шлака медеплавильного производства.
Позже стало известно, что упавшие в Иртыш вагоны трудно достать.
Для расследования причин крушения приказом министра индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.
«При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.
При этом замеры технических параметров затонувших шести вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 метра)», — говорится в сообщении департамента экологии ВКО.
Ответственность за перевозку груза несет организация перевозчика — филиал ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» — «Семейское отделение ГП».
В настоящее время по факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело.
Соответственно, ответственность виновных лиц в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении реки Иртыш, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.
При этом, привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освобождает такое лицо от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды.
В этой связи, департамент экологии 4 мая официально известил филиал ТОО о необходимости в месячный срок разработать и согласовать программу ремедиации.
«Поясняем, что программа ремедиации представляет собой перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.
В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъёму затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов», — уточнили в департаменте экологии.
О результатах работы будет сообщено дополнительно.
Ранее департамент экологии обнародовал результат химического анализа проб воды в Иртыше на месте схода вагонов. В реке было выявлено превышение концентрации цинка и меди.