Льготное автокредитование: Казахстанцам доступны машины, находящиеся в производстве

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в апреле этого года выпущено 7804 легковых автомобиля. Это на 47% больше, чем в прошлом году, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: inbusiness.kz

Как утверждает АКАБ, тренд, заданный в прошлые месяцы по увеличению производства автомобилей, продолжается и в этом году. Таким образом, прогнозируется рост более 20%. В том числе благодаря программе льготного автокредитования. Сбор заявок для участия стартовал 16 мая.

«По итогам четырех месяцев на костанайском «СарыаркаАвтоПроме» произведено 17 508 единиц техники (+6,4%) на сумму 146,5 млрд тенге. Алматинский Hyundai Trans Kazakhstan выпустил 11 103 (+46,9%) легковых автомобилей общей стоимостью 141,2 млрд тенге. Семипалатинский СемАЗ отгрузил 813 ед. коммерческой техники (-31,8%) на сумму 8,2 млрд тенге. В Кокшетау «КАМАЗ-Инжиниринг» выпустил 417 грузовиков (+9,4%). Завод Hyundai Trans Auto произвел 241 автобус и 140 грузовиков (+14%). На счету QazTehna и Daewoo Bus Kazakhstan — 77 и 86 автобусов соответственно», — говорится в пресс-релизе Ассоциации казахстанского автобизнеса.

По их данным, также в пятерке самых популярных брендов в Казахстане Hyundai, Chevrolet, Kia, Lada и JAC.

Уточняется, что по программе льготного автокредитования казахстанцы смогут приобрести не только те автомобили, что есть в наличии, но и находящиеся в производстве. Для этого необходимо получить счет в автосалоне, а затем обратиться в банк.

Напомним, старт программы льготного автокредитования обернулся для астанчан бессмысленной суетой. Жители столицы целый день потратили на то, чтобы найти подходящий под условия займа автомобиль. Но машин отечественной сборки в автоцентрах не оказалось в наличии, а банки еще не в полном объеме получили из бюджета деньги.

Читайте также: Как получить льготный кредит на машину по новой программе в Казахстане

Согласно сведениям министерства индустрии и инфраструктурного развития, для казахстанцев кредитование будет осуществляться на условиях, указанных ниже:

  • ставка вознаграждения — 4%;
  • сумма кредитования — не более 10 млн тенге;
  • срок финансирования — не более семи лет;
  • первоначальный взнос — от 0%;
  • стоимость транспортного средства не должна превышать 15 млн тенге.

Кредитование будет осуществляться банками второго уровня.

Также предусматривается ограничение в виде предоставления финансирования на одного конечного заемщика не более одного раза в течение двухлетнего периода.

Для лизингополучателей по приобретению автобусов условия будут следующими:

  • ставка вознаграждения — 0,01%;
  • срок лизинга — до семи лет;
  • первоначальный взнос — от 0%.

Ранее правительство приняло постановление в отношении ТОО «Оператор РОП». Тогда стало известно, что активы частной компании были переданы государству.

11 января президент РК Касым-Жомарт Токаев во время заседания мажилиса поручил правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и его распоряжению ТОО «Оператор РОП».

12 февраля первый заместитель премьер-министр Казахстана Роман Скляр сообщил, что ставки утилизационного сбора в стране снизятся на 50%. 5 мая ставки утильсбора в Казахстане уменьшились вдвое.