МОН РК опубликовало проект правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования, передает ИА «NewTimes.kz».
Документ размещен на сайте «Открытые НПА».
Так, в задачи психологической службы входят:
- обеспечение индивидуального подхода, содействие личностному развитию и психологической устойчивости обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, помощь в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
- комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей для предупреждения возникновения проблем развития и обучения, сопровождение всех участников образовательного процесса;
- разработка и реализация индивидуально-развивающих программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, адаптация образовательных программ к возможностям и способностям обучающихся на основе выявления и оценки их особых образовательных потребностей;
- обеспечение междисциплинарного, командного эффективного взаимодействия педагогов и специалистов по сопровождению участников образовательного процесса, создание необходимых условий для воспитания, обучения и развития, социализации обучающихся с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей;
- регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поддержка отношений, сотрудничества и взаимопомощи;
- консультативно-методическая помощь педагогам и семье обучающегося с учетом разнообразия потребностей для обеспечения качественного образования для всех;
повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
В состав психологической службы входят заместители руководителя (директора) организации образования, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, специальные педагоги, педагоги-ассистенты, педагоги-предметники, медицинский работник. Состав психологической службы утверждается приказом руководителя организации образования.
В целом психологическая служба осуществляет свою деятельность в диагностическом, консультативном, информационно-разъяснительном, развивающем и организационно-методическом направлениях.
Публичное обсуждение документа продлится до 17 июня.