Крушение Bek Air: Экс-чиновникам вынесли приговор по делу о незаконной выдаче земли

Талгарский районный суд вынес приговор чиновникам, подозреваемым в махинациях с землей возле аэропорта Алматы, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Time.kz/ Владимир Заикин

Согласно материалам дела, в 2017-2019 годах подсудимые проводили незаконное отчуждение свободных земель, находящихся в государственной собственности, за пределами села Кызылту. Целью этих действий было обогащение за счет продажи участков.

В соответствии с приговором, все осужденные больше не вправе занимать должности на госслужбе.

Приговором Талгарского райсуда от 10 июня назначено:

  • бывшему начальнику отдела архитектуры и градостроительства Талгарского района, главному архитектору района М. Рыспекову — шесть лет лишения свободы;
  • бывшему начальнику отдела земельных отношений Талгарского района М. Тыныбай — 6 лет 3 месяца лишения свободы;
  • бывшему акиму Панфиловского сельского округа Н. Аппазову — восемь лет лишения свободы;
  • бывшему заместителю акима Панфиловского сельского округа К. Галиевой — пять лет лишения свободы.

Бывший и. о. начальника отдела земельных отношений Талгарского района М. Кадиржан, согласно закону РК «Об амнистии в связи с 30-летием Независимости Республики Казахстан», освобожден от основного наказания в виде ограничения свободы.

В 2020 году антикоррупционная служба по Алматинской области параллельно с расследованием уголовного дела открыла второе уголовное дело в отношении чиновников акимата Талгарского района в связи с незаконным предоставлением земельных участков и незаконным изменением целевого назначения земельных участков.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.

В авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.

Тогда сообщалось, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.

Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. В свою очередь авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».

Кроме того, министерство индустрии и инфраструктурного развития РК сообщает о завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air.