Консалтинговое агентство JD.Expert провело опрос среди «достаточно состоятельных» граждан в областных центрах, 40% из которых заявили, что цены выросли в два раза и более за последние годы, передает «КазахЗерно.kz».
Как говорят в JD.Expert, если бы исследования спустились до районов и городов, данные были бы еще жестче.
По словам главы консалтингового агентства Юлии Дмитриевой, респонденты были разделены на три категории: с низким уровнем дохода, нестабильным и стабильным высоким уровнем дохода, коих оказалось всего 4%.
99% респондентов сказали об увеличении стоимости стандартной покупки продуктов в месяц относительно 2-3 лет назад. Причем 40% сказали, что она выросла в два раза и более.
Во всех категориях продуктов люди говорят о снижении объема закупа. Наиболее сильно пострадали продукты сладкой категории (торты, напитки, сладкая молочка, печенье и т. д.): до 70% респондентов говорят о частичном или полном отказе от них.
Причем в целом об ухудшении качества и вкуса говорит 41% респондентов, при этом из людей с низким уровнем дохода — 53%. О сохранении качества говорит 41% респондентов.
До 49% респондентов говорят о снижении покупок товаров в полезных категориях или замену более дорогого продукта на более доступный. Как вывод — покупать стали меньше и худшего качества.
По словам Юлии Дмитриевой, наибольшее падение спроса при этом выпало на категорию сладких товаров.