Жители Москвы поделились первыми впечатлениями от переезда в Казахстан, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Azattyq Rýhy.
По словам Анатолия Никитина и Ульяны Анкудиновой, они в Казахстан прилетели в начале марта из-за работы — в России с недавних пор заблокированы многие интернет-ресурсы.
«Мы сначала прилетели в Костанай. Очень важно говорить именно Костанай, потому что, когда в нашем первом выпуске мы сказали «Кастанай» и «тэнгэ»… да, прилетело нам, вообще жестко было. Нужно говорить «тенге». Очень важно. Оказывается, обязательно нужно учить язык, если ты едешь в другую страну. Хотя в этой стране все говорят на твоем языке. Свои нюансы», — поделились россияне в интервью YouTube-каналу «Rasstriga_doc».
Отношение казахов к родному языку стало для них открытием.
«Мы не знали, что это так важно, но очень многие казахи действительно трепетно относятся к своему языку. То есть когда мы, например, встречаем иностранцев в России, то пытаемся поговорить на английском с ними, а здесь они прямо топят за то, чтобы ты знал казахский язык», — добавили они.
Москвичи подчеркнули, что, прилетев в Казахстан, они почувствовали «глоток свободы». При этом они заранее разузнали о последствиях январских событий.
«Мы слышали об этой истории. Перед тем как ехать, я проконсультировался, опять же, покерное комьюнити, очень много людей из разных стран, и обычно это люди, которые являются активной ячейкой в стране. Кстати, респект огромный казахам за гостеприимство, потому что, когда я написал, что еду в Казахстан, естественно, все написали: «Братан, пиши, любые вопросы». И правда, когда я писал по каким-то вопросам, какие-то были вопросы с точки зрения документов, всегда очень… то есть казахское гостеприимство — это отдельный респект. Я не чувствую себя за границей. Мы проконсультировались по этой ситуации (о январских событиях — прим. NT). Нас заверили, что это точно никак нас не коснется», — рассказали россияне.
Напомним, ранее российский блогер Артем Бухонин рассказал «всю правду о Казахстане». По его словам, жизнь в РК ему нравится и тут не бывает разногласий на национальной почве.