Родители детей, поступающих в НИШ Алматы, негодуют по поводу несправедливого, по их мнению, распределения грантов. Желающих учиться на казахском отделении намного больше, чем на русском. Однако гранты выделяются поровну. В результате первым сложнее пройти конкурс, даже имея более высокие баллы, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Хабар 24».
В этом году в НИШ Алматы химико-биологического направления подали заявки 2219 детей. Из них 1059 набрали на вступительном экзамене баллы выше минимального порога. Но будет принято в школу только 200 человек: 100 — на казахское отделение и 100 — на русское.
Однако родители не согласны с выделением равного количества грантов, так как желающих поступить на казахское отделение намного больше. Соответственно, и жестче конкурс — 15 человек на место. На русское отделение претендовало вдвое меньше. Поэтому у них есть шанс поступить с более низкими баллами.
«Например, мой ребенок, который набрал 1117 баллов, мог бы спокойно на грант поступить в Павлодар, Талдыкорган, Семипалатинск, Оскемен. Но почему я своего ребенка должна отправлять неизвестно куда, когда мы живем здесь? Я, например, приехала из Туздыбастау. Нужно учитывать, что есть областники, которые хотят учиться в этой школе, в Алматы», — говорит родительница Жанар Батхолдина.
Можно ли увеличить количество грантов на казахское отделение? С этим вопросом родители обратились к директору НИШ Гульмире Мункебаевой.
«Вопрос не в моей компетенции. Если республиканская комиссия выделит дополнительный бюджет, мы можем открыть два дополнительных класса на 50 детей. Наша школа рассчитана на 960 мест. По факту же обучается тысяча детей», — поделилась директор НИШ ХБН Алматы Гульмира Мункебаева.
После отбора 859 детей оказались в резерве. Из них почти 500 — претенденты, подавшие заявки на казахское отделение. Но резерв действует всего год. А за это время может быть зачислено максимум 10 детей. Остальным через год придется сдавать экзамены повторно. Однако и тогда ситуация может повториться, и ждать можно до бесконечности, говорят возмущенные родители.
«Здесь есть шанс получить качественное образование детям из простых семей, после окончания этой школы поступить в престижные вузы Казахстана или выиграть грант на обучение за рубежом. На мой взгляд, нужно или поднять уровень общеобразовательных школ до уровня НИШ, или в городах-миллионниках открыть еще по одной интеллектуальной школе», — отметила общественница Аида Букаева.
Родители говорят, что аналогичная ситуация с распределением грантов сложилась и в «Назарбаев Интеллектуальной школе» физико-математического направления, и тоже просят увеличить количество классов в казахском отделении.