Казахстанцы страдают от неприятных запахов и жары в старых вагонах

Пассажирам поезда, следующего из Актау до Актобе, 40-градусную жару в купе и плацкарте приходится переносить без кондиционеров, передает телеканал «Хабар 24».

Кадр с видео

Пассажиры поезда сообщением «Мангистау-Актобе» жалуются на сервис без кондиционера. В вагонах 30-градусная жара. Приходится открывать все окна. Из-за пыли забивается система сигнализации.

«Эти вагоны старше меня, их состояние ужасное. Вы видели уборную? Полная антисанитария! И такая ситуация в каждом вагоне», «У нас в вагонах, как видите, нет кондиционеров, а на улице жара почти 40 градусов. Холодильников нет. С собой берем что-нибудь попить, поесть – всепортится», «Именно данный маршрут «Актобе-Мангистау-Актобе» – это ужасно. Я езжу здесь более 10 лет», «Мы специально взяли билеты в купейный вагон. Но условий нет – духота. С детьми тут невозможно больше суток находиться. Как быть сердечникам?» — возмущены пассажиры.

Нерабочий кипятильник, просроченные медикаменты в аптечке. Вагоны буквально расходятся по швам. Им больше 20 лет, рассказывают проводники.

«В ходе проверки мы выявили 10 нарушений: вышедшее из строя противопожарное оборудование, нерабочие датчики, отсутствие съемного инвентаря и другие нарушения», — говорит главный специалист отдела инспекции транспортного контроля по Мангистауской области Куандык Аяпов.

Это уже восьмая проверка данного маршрута. Перевозчик будет привлечен к административной ответственности. Много жалоб на повышенный температурный режим. Для обновления железнодорожного парка необходима господдержка, говорит учредитель компании перевозчика.

«Нам нужна специальная государственная поддержка. КТЖ обновляет парк своих вагонов не за свои деньги, они берут эти деньги из Нацфонда. А частники этого не могут делать. Для частных операторов эта программа недоступна. По доходной части мы точно так же регулируемся. Точно также у нас регулируемые тарифы, мы не можем повысить либо понизить. Нам просто нужно, чтобы госпрограмма, которая сейчас действует, была распространена и на частников», — прокомментировал учредитель ТОО «Оtpan Logistic» Нургали Махмутов.

Сейчас по маршруту «Мангистау-Актобе-Мангистау» курсируют три частных железнодорожных состава. В ближайшие три года их планируют обновить – закупить 40 вагонов. А для этого необходимо больше 23 млрд тенге.