Турция пытается выяснить происхождение зерна на судне «Жибек жолы»

Началось расследование происхождения зерна, которое перевозило казахстанское грузовое судно «Жибек жолы» из Бердянска под российским флагом, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Bloomberg.

Фото: КТЖ

Агентство ссылается на турецких чиновников, что сухогруз не пришвартовался и не разгрузился, и ждет, пока Турция изучит происхождение зерна и курс судна. «Жибек жолы» находится сейчас на якоре в порту Карасу, где ранее его задержали местные власти.

Как пишет Bloomberg, Турция с осторожностью относится к ситуации: страна участвует в организации переговоров с ООН, Россией и Украиной по вывозу зерна из украинских портов по Черному морю.

Напомним, ранее Украина просила Турцию задержать грузовое судно «Жибек жолы» под российским флагом. Представитель министерства иностранных дел Украины 1 июля, ссылаясь на информацию морской администрации страны, сообщил, что судно «Жибек жолы» погрузило первый груз украинского зерна весом около 4,5 тыс тонн в Бердянске — оккупированном Россией порту на юге Украины. По другим данным, на сухогрузе может находиться до 7 тыс тонн зерна. 1 июля сухогруз «Жибек жолы» достиг турецкого порта Карасу.

Ранее Telegram-канал Сhinovnik_kaz сообщал, что украинское зерно в размере 7 тыс тонн из оккупированного Россией порта Бердянска направляется в Турцию на судне «Жибек жолы», которое принадлежит Аскару Клышбекову — компания KTZ Express.

В компании пояснили, что в октябре 2021 года был заключен договор фрахтования судна без экипажа с российской компанией «Грин-Лайн». У нее есть долгосрочный контракт на оказание услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU — трейдером зерновых культур и масел.

При этом в КТЖ заявили, что зерно перевозится по просьбе Украины.

2 июля нацкомпания «Қазақстан темір жолы» направила письмо арендатору судна «Жибек жолы» с требованием подробно пояснить ситуацию после сообщения о просьбе Украины к Турции арестовать корабль.