По росту и весу могут ограничить передвижение на самокатах в Казахстане

Минторговли и интеграции РК разработало правила пользования электросамокатами, передвижение которых ранее никак не контролировалось, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.

Фото: «ИА New Times»

Самокатный бум продолжается в Казахстане  уже пятый год, министерство внутренних дел признало необходимость разработки определенных правил передвижения для любителей электросамокатов.

Министерство торговли и интеграции совместно с техническим комитетом по стандартизации в течение полугода разрабатывало новые правила. Теперь ездить на духколесном транспорте вдвоем будет запрещено на государственном уровне.
Сами самокаты поделили на два вида: те, что развивают скорость до 25 километров в час (их отнесли к велосипедам — прим.) и те, что развивают более высокую скорость (их сравнили с мопедами). Последние должны быть оснащены сиденьем и иметь поворотники.

Пока это основные пункты правил, но в скором времени МВД будет их дорабатывать, к ним добавят правило не разгоняться больше, чем до 50 километров в час, в пределах города. Открытым остается вопрос, как дорожная полиция будет определять скорость этих двухколесных средств передвижения.

Не исключено, что появится требование о наличии водительских прав для любителей покататься на электросамокатах с высоким разбегом скорости, поскольку их уже можно отнести к полноценным транспортным средствам.

Сообщается, что новыми правилами государство может ограничить максимальный рост и вес самокатчика. На сколько конкретно — неизвестно, возможно, настолько, насколько это предписывают сами разработчики электронных самокатов. Интересным остается вопрос, как сотрудники полиции будут выявлять соответствие веса и водителя самоката.

Автоэксперты поддерживают МВД в их желании ограничить самокатчиков, поскольку они представляют собой серьезную угрозу безопасности пешеходов.

«Проблема в том, что они не знают правил дорожного движения. Соответственно, ездят как попало. Нет ни госномера, ни определения по лицу. Я считаю, что весь электротранспорт должен иметь госномер, регистрацию. И человек, управляющий им, должен обладать правами. Сдать на права», — прокомментировал ситуацию телеканалу автоэксперт Алексей Алексеев.

Сами же самокатчики заявляют, что проблема в отсутствии необходимой инфраструктуры: ездить по дороге для них опасно, а по тротуару — чревато для пешеходов. Они предлагают строить велосипедные дорожки в городах для безопасности всех участников дорожного движения.