В селе Каренинка Мендыкаринского района в 2007 году жило около 20 человек. Через два года село упразднили. Сейчас там живет только одна женщина, Любовь Казаченко, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Костанайские новости».
Женщина мечтала наладить в Каренинке экотуризм, пыталась привлечь государственные инвестиции.
«Новое принимают с недоверием. Вот и мои проекты по эколагерю не находят понимания. Видите каркасы бывшего коровника? Выкупила то, что осталось. Хочу возродить ферму. В селах вырезают скот — очень дорогие корма. Такими темпами государство вновь начнет экстренное субсидирование мясного животноводства. Почему у нас все в последнюю минуту, а не планомерно?
Чтобы поставить «пастуха», продала лошадь. А для коровника сколько лошадей нужно? Взяла бы кредит, но кто мне его даст без залога. Вряд ли дом в Каренинке заинтересует банк», — говорит Любовь.
В опустевшем селе сорные растения размахнулись, но этому рады. Каренинка, огороженная «электрическим пастухом», стала пастбищем. Жители Введенки с наступлением тепла пригоняют сюда свой скот. Любовь Казаченко вернет их с наступлением холодов — подросших, упитанных и нагулявших (3 тыс тенге в месяц за голову).
Женщина признается, что жить одной в целом селе ей нестрашно, не боится женщина и волков.
«Волчица здесь одна, и это я. И не волков надо бояться. Стабильности хочется. Чтобы я знала: вот здесь благоустрою, построю, а завтра не придут люди, не покажут бумажку и не скажут: «Уходите, это наше по закону…» — переживает за дело собеседница.
Любовь рассказывает о том, как жила 15 лет назад. В 2007 году пыталась пробить проект экотуризма, а также работала директором начальной школы. Школы больше нет.
Женщина сменила несколько работ, но с Каренинкой никогда не расставалась.