Казахстанские авиакомпании просят увеличить число рейсов в Китай и Узбекистан

С просьбой посодействовать в увеличении рейсов и маршрутов в КНР и Узбекистан  обратились авиакомпании РК в комитет гражданской авиации, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Unsplash

На новой министерсткой диалоговой площадке «Ашық сағат алаңы» состоялась онлайн-встреча, посвященная обсуждению проблемных вопросов возобновления и открытия новых международных регулярных авиамаршрутов.

Обсуждение актуальной темы через Zoom модерировала заместитель председателя комитета гражданской авиации МИИР РК Салтанат Томпиева.

В ходе онлайн-встречи представители АО «Эйр Астана», авиакомпаний SCAT и Qazaq Air сообщили о мерах, предпринимаемых для восстановления международных регулярных пассажирских авиарейсов после перерыва, связанного с пандемией, а также о планах по расширению географии полетов.

По их словам, восстановительная работа проводится успешно и помощь авиационных властей Казахстана не требуется.

В настоящий момент международные полеты выполняются в 28 стран по 115 маршрутам с частотой 518 рейсов в неделю. В число стран, с которыми налажено авиасообщение, входят Азербайджан, Армения, Беларусь, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Египет, Индия, Иран, Италия, Катар, Китай, Кувейт, Кыргызстан, Мальдивы, Монголия, Нидерланды, ОАЭ, Польша, РФ, Саудовская Аравия, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Чехия и Южная Корея.

На международных линиях казахстанские авиакомпании в первом полугодии этого года перевезли 1,2 млн человек, что на 60% больше, чем в аналогичный период прошлого года (0,7 млн).

Вместе с тем поддержка КГА МИИР РК авиакомпаниям требуется в вопросах расширения географии полетов. Так, авиаперевозчики сейчас работают над установлением авиасообщения с Пакистаном, а также над созданием новых маршрутов между городами Казахстана, Узбекистана и Китая. По этим направлениям существует повышенный спрос. Но удовлетворить его пока не получается.

К примеру, из-за продолжающегося карантина на сегодняшний день в КНР осуществляется лишь три рейса в неделю, хотя до пандемии выполнялось более 40. Большой спрос при скромном предложении уже отразился на стоимости авиабилетов.

«Мы уже написали ряд писем авиационным властям Китая с предложением увеличить количество рейсов. Узбекским коллегам также направлены предложения по открытию новых маршрутов и рейсов, сейчас ожидаем ответа. В ближайшее время мы вновь будем обращаться к авиационным властям КНР, Узбекистана и Пакистана для оперативной проработки имеющихся вопросов», — сказала заместитель председателя комитета гражданской авиации.