«Друзья-казахи помогают»: Как украинский музыкант из Gruppa Skryptonite переехал в Алматы

В июне музыкальный лейбл Musica36, основанный Скриптонитом в 2019 году, сообщил, что прекратил свою деятельность в феврале этого года. Позже стало известно, что подопечные рэпера поделились на два сообщества и запустили собственные лейблы — Shotal и SUPERNOVA. Esquire поговорил с одним из основателей — участником Gruppa Skryptonite и Bludkidd Владиславом Зайченко, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Esquire

Лейбл SUPERNOVA был основан через пару месяцев после переезда в Алматы в конце мая этого года. Адиль (прим. ред. — Скриптонит) предложил создать Владиславу свой лейбл в инди/альтернативном направлении, объединившись с бывшими артистами Musica36, с которыми они были схожи в мировоззрении, взглядах на музыку и в отношении к творчеству в целом, — Samurai Sluts и «Сестры».

«Я занимаюсь A&R, творческими задачами и планированием, а также работаю непосредственно с музыкой. Помогаю артистам с записью и звуком, идеями по контенту и прочими творческими вопросами. Директором лейбла является Настя Байбула (прим. ред. — бывший продюсер GAKKU TV), с которой я познакомился в волонтерском штабе гуманитарной помощи Украине. Я был поражен ее талантом настраивать работу коллектива и успевать выполнять какое-то безумное количество дел, не говоря о ее личных качествах, что тоже важно для меня в команде. Настя — талантливый продюсер съемок и имеет опыт общения с артистами. Также у нас работают алматинцы на разных должностях и в планах расширять штат», — рассказывает основатель SUPERNOVA.

После начала войны именно Скриптонит помог уехать ему из Москвы.

«24 февраля мне позвонила мама со словами «Нас бомбят!». Жизнь разделилась на «до» и «после». Я украинец. Вся моя семья и друзья — в Украине. Нас, как группу bludkidd, ждали релизы, выступления. И вот мы стоим с Тошиком в офисе Musica36, просим Адиля помочь уехать из Москвы. Он не только помог нам, но и его позиция к этой чудовищной войне в точности совпала с нашей. У меня постоянно спрашивают, было ли закрытие лейбла в период начала военных действий совпадением. Нет, это не совпадение. Адиль не видел возможности заниматься творчеством в государстве, ведущем такую политику. Musica36 организовала переезд всех артистов и сотрудников лейбла в Алматы. Первыми улетели украинцы (я, Тошик и Рома Индаблек), немного позже присоединились все остальные», —  продолжает Владислав Зайченко.

По словам артиста, в Алматы им работается комфортно и легко.

«Алматинцы интеллигентные и легкие в общении люди, открытые к творческим предложениям и готовые работать с энтузиазмом над интересными проектами. Радует высокая планка и профессионализм, особенно в видеопродакшне. Авторская музыка тоже очень интересная, хоть ее и не так много. До переезда в Алматы я не особо разбирался в культурной обстановке в Казахстане и не был знаком с творчеством местных артистов. За месяцы пребывания здесь я послушал множество местной музыки, ходил на фестивали и концерты. Мне особенно нравится алматинская индисцена, есть очень крутые артисты. С некоторыми из них мы готовим коллаборации. Еще огромный бонус города — это горы, которые наблюдаешь вблизи каждый раз по пути на студию. Внутри все замирает от вида. Каким-то образом это очищает голову и прекращает внутреннюю болтовню, настраивая на работу», — в восторге от природы музыкант.

Владислав также выразил благодарность друзьям-казахам за оказанную поддержку и помощь.

«Мы остаемся полностью независимыми в своем творчестве, однако можем опираться на Адиля и его команду в организационных и производственных моментах. Адиль регулярно отправляет гуманитарную помощь в Украину. Я благодарен за возможность творить в безопасной и комфортной атмосфере. Отдельно благодарен за поддержку моего народа. Наши друзья-казахи помогают нам морально и психологически, учитывая, что мы в новой стране без близких людей рядом», — отметил Владислав Зайченко.

В конце июля казахстанский рэпер Скриптонит начал свой концерт в Алматы с минуты молчания — в память о жертвах январских беспорядков в Казахстане и погибших украинцев во время российской военной операции.

Позже стало известно, что он пожертвовал 20 тыс долларов в благотворительный фонд Марии Ефросининой.