Этническая казашка и россиянка по паспорту рассказала Verstka.media, как ей живется в России и с какой дискриминацией она сталкивалась с детства, передает ИА «NewTimes.kz».
«Мне 29 лет, я родом из Астраханской области. Мой отец — казах, переселенец. Он приехал еще при советской власти. Мама — метиска. Ее предками были ногайцы родом из Крыма и каракалпаки. Правда, и она, и ее родители записаны в документах как казахи. По ее рассказам, это потому, что в сельсовете, где они оформлялись, сказали: «Пишите всех казахами! Нечего тут нацменов разводить!»
В общем, мне досталась восточная внешность, хотя я не похожа на представительницу какой-либо определенной нации. Языков предков я не знала, религии тоже. Воспитывалась в русском духе. Неудивительно, ведь моих дедов лишили их культуры», — рассказала изданию девушка.
По ее словам, до определенного возраста она не понимала, что внешне отличается от других детей. Но потом услышала в средней школе в свой адрес слово «корсачка». Оказалось, это типичное оскорбление для всех нерусских в Астраханской области.
«Потом родителям по работе нужно было переехать в Казахстан, и мы прожили там несколько лет. В те годы я не ощущала себя «не такой» и не сталкивалась с дискриминацией. Зато прочувствовала ее, когда после школы вновь приехала в Астрахань и поступила в театральный вуз — я очень любила театр. От преподавателя по сценической речи я услышала, что у меня есть «акцент и говор». На самом деле такого просто не могло быть, ведь я росла в России и с рождения говорила на чистейшем русском. Роли мне давали неохотно, а мой разрез глаз оказался «неудобным» для грима», — вспоминает собеседница.
В 20 лет она увлеклась религией. После сильного жизненного потрясения, по ее словам, она пришла в церковь и решила креститься.
«Мне казалось, что там я действительно как дома. Но все же мне запомнилось, как при крещении мне сказали: «Ты теперь православная, а значит, наша, русская». А ведь сам Христос говорил, что «нет ни эллина, ни иудея — все люди равны», — добавила она.
Позже она вышла замуж за мужчину — наполовину русского, наполовину украинца — родом из Казахстана. Вместе с мужем переехала в Казахстан.
«Оказалось, что и в Казахстане людям не чужды национализм и империализм. Православной свекрови не нравилась «нерусская» невестка — «мамбетка», как она говорила. Она волновалась за то, как будут выглядеть внуки. Спрашивала меня, не была ли я раньше замужем и нет ли у меня детей. «Ваши рано замуж выходят», — поясняла она, имея в виду, видимо, азиатов», — рассказала казашка.
Брак в итоге закончился разводом. Сейчас она воспитывает сына и в будущем планирует познакомить его с культурой предков, казахским языком — со всем, по ее словам, чего была лишена она и ее предки.