Уже 40 дней не проводятся работы по асфальтированию так называемой федоровской трассы, где этим летом делают средний ремонт. Руководитель компании-подрядчика ТОО «АБЗ+» Николай Лобанов отметил, что у них нет битума, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «КН».
«На август по заявке, которую подаем заказчику (АО «НК «КазАвтоЖол»), мы должны получить 3 тыс тонн. Пока отгрузили 500 тонн. И те в дороге. В прошлые годы у нас была возможность купить битум у трейдеров, но сегодня и у них его нет», — отметил Лобанов.
Дело в том, что при содействии «КазАвтоЖола» посредников выключили из цепи снабжения.
«Проработан механизм реализации битума между заводами и подрядчиками без посредников. Удалось выровнять цену за тонну битума, равную сметной расценке. Это 80-120 тыс тенге. Объемы производства битума не зависят от «КазАвтоЖола», — отметила пресс-секретарь АО Ляззат Стамгазиева.
Но костанайскому подрядчику предстоит в этом сезоне завершить работы примерно на 90 километрах дороги, ведущей из столицы в Челябинск через Аулиекольский, Федоровский, Карабалыкский районы. Это половина всего объема на этот год. В общей сложности надо 9 тыс тонн битума. И он нужен сейчас, а не в октябре. Ведь подрядчик должен завершить ремонт в этом году.
Аналогичные проблемы у ТОО «Костанай жолдары», что реконструирует дорогу от Рудного до моста через реку Аят. В компании отметили, что битума хватит лишь на 10 дней работы. Первые августовские поставки только ждут. Но и те не утвердили в запрашиваемом объеме.