Как «КазАвтоЖол» оправдывается за длительный ремонт дорог

В пресс-службе национальной компании «КазАвтоЖол» назвали три причины, по которым они отстают от графика сдачи работ, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: КазАвтоЖол

Уточняется, что в рамках дорожно-строительного сезона обществом ведется активная работа по реконструкции и ремонту республиканской сети автодорог. Так, к примеру, работы возобновлены и ведутся на автодорогах республиканского значения Унеге — Бисен — Сайхин, Казталовка — Жанибек — граница РФ, Атырау — Астрахань, Актобе — Кандыагаш, Калбатау — Майкапшагай, Талдыкорган — Калбатау — Мапкапшагай и другие.

Проведены масштабные работы: пересмотрены составы строительных консорциумов, привлечено необходимое количество спецтехники, рабочего персонала и субподрядных организаций.

Читайте также: На призрачный ремонт 350 метров дороги в Уштобе выделили 21 млн

В целом на данный момент по стране строительно-монтажными работами охвачено 95 участков автодорог республиканского значения. Строительные работы ведутся на 7 тыс километрах дорог, из них работы по реконструкции и строительству ведутся на 4 тыс километрах. Также 3 тыс километров охвачено капитальным и средним ремонтом.

В рамках реализации проектов по реконструкции автодороги Атырау — граница РФ и капитальному ремонту автодорог Казталовка — Жанибек — граница РФ и Униге — Бисен — Сайхин подрядными организациями смонтировано 10 асфальтобетонных заводов, 7 единиц грунтосмесительной установки и 10 железнодорожных тупиков для приема дорожно-строительных материалов, а также мобилизовано порядка 950 единиц спецтехники и 1300 персонала.

Однако, несмотря на высокий потенциал производительности, наблюдается отставание от графика производства работ, связанное с нижеследующими факторами:

Первое. Наблюдается нехватка битума.

По обеспечению внутреннего рынка дорожным битумом неоднократно были проведены совещания с компетентными профильными госорганами, где отмечалась приоритетность содействия по выборке битума для нужд автодорожных проектов по республиканской сети, однако на сегодня имеются трудности с подтверждением заявок дорожным компаниям.

К примеру, потребность битума на текущий год по вышеперечисленным объектам составляет 59 тыс тонн, по факту на конец строительного сезона обеспечено всего 13 тыс тонн.

Второе. Наблюдается нехватка вагонов для транспортировки щебня.

Как известно, в Западно-Казахстанской области отсутствуют каменные карьеры, соответственно, необходима транспортировка щебня из соседних регионов.

Так, в ходе совместного обсуждения и совещания с АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Қаз Темір Транс» были подняты вопросы по наращиванию количества вагонов для перевозки дорожно-строительных материалов через железнодорожные пути, однако должного результата пока не наблюдается.

К примеру, в западных регионах наличие вагонов составляет 2700 единиц, из них в настоящее время 1 тыс единиц вагонов перераспределены на перевозку угля.

Третье. Наблюдается дефицит и завышенная стоимость (при наличии) дизельного топлива.

При наличии существенного количества дорожно-строительной техники необходимо обеспечение дизельного топлива порядка 100-130 тонн в сутки.

В связи с вышеизложенным в рамках исполнения поручения главы государства АО «НК «ҚазАвтоЖол» принимаются все возможные меры для успешной реализации данных проектов, однако по не зависящим вышеуказанным причинам имеются риски неисполнения поручений.