Платные парковки ущемляют конституционные права казахстанцев − юристы

Из-за нехватки бесплатных стоянок автомобили уже наводнили скверы и дворы жилых домов. Голубая разметка тем временем появляется даже в обычно тихих, не загруженных транспортом районах, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на astana.tv.

Кадр из видео

Платные парковки теперь и на правом берегу. Сначала здесь расчертили голубую разметку, затем установили и сам паркомат. Он действительно помог разгрузить пространство у офисных зданий, но не благодаря, а, скорее, вопреки. Автолюбители попросту передислоцировались в жилые дворы и скверы. Куда угодно, лишь бы сохранить свои деньги.

Читайте также: Астанчанин на Land Cruiser задавил ребенка во дворе ЖК

Специалисты то и дело кивают на зарубежный опыт. Однако отечественные юристы уверены, что в первую очередь нужно ориентироваться на платежеспособность населения. Не каждый готов отдавать по тысяче тенге ежедневно за парковку у места работы. Жандос Туяков считает, что общественное мнение при разработке проекта явно не учитывали.

«Я не могу назвать эти действия незаконными, пока имеется юридический документ, по которому разрешили устанавливать паркоматы. Но я считаю, это ущемляет права простых граждан. Не только простых граждан — всех жителей города, гостей, иностранцев. Альтернатива должна быть», — заявил адвокат коллегии адвокатов Нур-Султана Жандос Туяков.

Логистику и логику в акимате столицы не объяснили, сообщив, что вся ответственность лежит на частной компании «Парковочное пространство Астаны». Там тоже не рассказали, почему участки стали платными даже в не загруженных транспортом районах города. Ограничились письменным ответом.

«Платные парковки решают сразу несколько стратегических задач: регулируют автомобильный трафик, способствуют повышению уровня безопасности пешеходов и пополняют городской бюджет. Главная цель платных парковок — повышение пропускной способности улиц и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий», — говорится в их сообщении.

Таким образом, в какой части города ожидать появления следующего паркомата, по-прежнему неизвестно. По какому принципу выбирают место для платной парковки — также под вопросом. Однако платить все равно нужно: 5 минут бесплатно, затем по 100 тенге за час.

Ранее сообщалось, что с 1 июня парковка вдоль улицы Иманова в Нур-Султане будет платной.

Платные парковки ввели в Нур-Султане 1 марта. Акимат города тогда сообщал, что, кроме бульвара Нуржол, в других местах они незаконны. А в данный момент платные парковки фиксируются в разных частях столицы, но инфраструктура и благоустройство, так же как и качество дорог, оставляют желать лучшего. Астанчане с начала введения платных парковок создали онлайн-петицию против них. На данный момент ее подписало более 7 тыс человек.