Почти в 2 раза выросло количество жалоб на качество медуслуг в Казахстане

По информации комитета медицинского и фармацевтичесого контроля, каждая третья жалоба на медуслуги находит свое подтверждение, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay.com

На пресс-конференции в СЦК первый вице-министр здравоохранения РК Жандос Буркитбаев сообщил, что анализ жалоб, поступивших в комитет медицинского и фармацевтичесого контроля, свидетельствует не о сокращении, а об увеличении претензий к качеству медицинских услуг.

«Только за первое полугодие этого года их поступило 2,8 тыс. Более чем в 30 процентах случаев факты подтвердились», — сказал вице-министр.

По его словам, количество жалоб на качество медуслуг в рамках гарантированного оказания бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) вырос в 1,7 раза — с 6,5 до 11 тыс.

«В ФСМС за первое полугодие этого года обратилось свыше 11 тысяч человек с жалобами на низкое качество медицинских услуг. В основном они касались отказов в предоставлении медуслуг и лекарственном обеспечении», — добавил чиновник.

По его мнению, основными причинами этого являются отсутствие должного контроля со стороны медицинских учреждений и региональных управлений здравоохранения. Жандос Буркитбаев отметил, что на недавней коллегии Минздрава даны поручения ФСМС изменить подходы к мониторингу на достижение целевых индикаторов и предусмотреть это в договорных обязательствах поставщиков медицинских услуг.