Сотрудники FlyArystan не разрешили парализованному мужчине взять в салон самолета инвалидную коляску

Сотрудники FlyArystan не разрешили парализованному мужчине взять в салон самолета специальную инвалидную коляску, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pixabay

Об инциденте в алматинском аэропроту пассажир Нияз Сундиталиев сообщил в Facebook.

«Бездушные сотрудники авиакомпании FlyArystan «лишили меня ног». Я пользователь инвалидной коляски 29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников а/к FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску.

Начну с предыстории: вылететь мы должны были в 23.05, но к сожалению нам без объяснения причин задержали рейс и вылетели мы только в 02:35 ночи.

Во время сдачи багажа, был вызван сотрудник авиакомпании, который в итоге дал свои вердикт о том, что моя коляска, к сожалению, не может быть допущена на борт самолета по причине, что я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединять пульты управления - но как я могу произвести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках», — пишет мужчина.

Он отметил, что 26 августа без проблем вылетел из Караганды в Алматы, этой же авиакомпанией, на этой же инвалидной коляске.

«Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса? К сожалению, я могу отнести это к бездушию сотрудников а/к FlyArystan.

Выяснение, что же делать с моей коляской заняло полчаса, эти 30 минут вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске, на коляске у которой нет подголовника, нет жесткой спинки и мягкое сидение. К сожалению я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности, мне для использования совершенно не подходит любая коляска, это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасной использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни», — добавил Нияз Сундиталиев.

По его словам, согласно законодательству, он известил за 5 суток авиакомпанию о том, что собирается совершить два перелета, что пользуется инвалидной коляской и ему нужна помощь при перелете.

«Это все было принято во внимание авиакомпанией, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска, мои ноги, остались у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи.

А самое главное никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома, с карагандинского аэропорта находясь в парализованном положении», — заключил мужчина.