Кто «крышует» продажу трамадола в Уральске? Интервью с бывшим «королем»

«Весь УБН с трамадола кормится», — заявил в интервью «Уральской неделе» Николай Карпов, известный в городе как «король трамадола». Сам он себя называет коммерсантом, что работает с тендерами, и бывшим владельцем аптеки, передает ИА «NewTimes.kz».

Кадр из видео

В интервью он рассказал, как оказался в центре внимания общественности после видео, где назвал себя «королем трамадола», почему он передал взятку заместителю начальника управления полиции Уральска Эдику Булатову и кто в городе «крышует» продажу трамадола.

«У нас есть четыре фармацевтические компании. Они завозят трамадол как ассортимент, потому что много спроса. Аптека имеет лицензию, она подает заявку и закупает трамадол. Рецепт хранится всего один месяц, то есть если вы через месяц ко мне придете с проверкой от фармконтроля и скажете: «Вы закупали этот препарат, отчитайтесь». Если прошел месяц, я вам скажу: «До свидания». Я не имею права его хранить, могу его порвать и выкинуть. Кто приходит и проверяет продажу трамадола? Никто», — рассказал Карпов.

Сообщается, что видео с Николаем Карповым было записано в воскресенье, 11 сентября. На следующий день, 12 сентября, его машину задержали полицейские и нашли 400 флаконов запрещенного к безрецептурной продаже препарата «Тропикамид». Адвокат Николая Карпова назвал эти действия «подставой».

Позже с участием Карпова была проведена пресс-конференция, где он рассказал, что его на это побудило. По его словам, в отношении него в интернете распространяется «фейковая» информация и он хочет, чтобы люди узнали правду.

«У меня была своя аптека, у меня была лицензия, моя фирма официально работала, у меня закончился договор аренды помещения. У моей знакомой Светланы было свободное помещение, которое подходило по стандарту под хранение лекарств. Я вывез все туда, у меня там не только трамадол нашли, у меня там на 20-30 млн других лекарств было. Прилавки там стояли, программное обеспечение, кассовые аппараты, помещение в кафеле, все стояло на поддонах. У меня дома ничего запретного не нашли, кроме моих личных денег», — рассказал Карпов.

Он утверждает, что в одиночку пошел против системы, чтобы остановить нелегальную продажу трамадола. Он дал показания против заместителя начальника управления полиции Эдика Булатова.

«Почему я пошел против всего УБН (управление по борьбе с наркобизнесом — прим. авт.)? Я же не только против одного Булатова пошел, я же против многих сотрудников пошел, весь УБН с этого кормился. Одна точка стоит 250 тыс тенге. Областникам — 250 тыс, городским — 250 тыс. Есть даже аудиозаписи, где Руслан, который являлся заместителем областного УБН, четко и ясно говорил, какие цены они поставили. Если он говорит, значит, он контролирует все точки, как вы думаете? Вот вам и вся система. У меня есть эти записи, они есть в уголовном деле. Просто я не могу это все разглашать. Я пошел против системы, против продажи трамадола. И это давление все идет из-за того, что люди теряют миллионы. Это миллионный бизнес в день, это немаленькие деньги», — закончил Карпов.