«У нас захватило дух»: Сотрудники мотовзвода рассказали, как сопровождали папу Римского в Астане

Сотрудники специального взвода мотополиции сопровождали папу Римского Франциска во время его визита в Казахстан. Они рассказали о том, как готовились к встрече высокого гостя, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Polisia.kz

По информации портала Polisia.kz, в столичном взводе — 16 профессиональных мотоциклистов, а чтобы попасть в их число, сотрудникам необходимо иметь безупречную репутацию, особые навыки вождения и пройти специальные курсы.

Только после жесткого отбора стражи порядка получают заветные мотоциклетные шлемы, соответствующее обмундирование и железных двухколесных коней.

Полицейский эскорт — так называют сотрудников, сопровождающих на мотоциклах особо охраняемых лиц. Мотовзвод относится к спецбатальону. Форма сотрудников эскортной полиции значительно отличается от обычной — тяжелые мотошлемы с полицейской символикой, кожаная полицейская форма и сапоги.

Арыстан Смаилбеков — старший инспектор эскортного взвода, больше десяти лет служит в специализированном батальоне. Водит тяжелое двухколесное авто уже девять лет.

«В первые минуты начала движения, когда выезжаем на сопровождение, чувствуется волнение. А дальше все происходит на автомате, опыт берет свое. На этот раз мы сопровождали папу Римского. На кортеж выезжаю уже в пятый раз. За эти годы сопровождал много президентов различных стран и охраняемых лиц», — рассказывает полицейский.

По его словам, каждый раз перед государственным визитом они заранее отрабатывают маршруты передвижения охраняемых людей, их места проживания, посещения и так далее.

«Перед приездом гостей мы проводим тренировки. Обычно репетируем на плацу, бывает, выезжаем в город. Командир взвода распределяет нас. На тренировки может уйти месяц, а может и два. Перед встречей папы Римского мы репетировали почти месяц. Все прошло на высшем уровне. Он даже остановился и поблагодарил нас. Для нас это большая честь», — поделился Арыстан.

Езда на полицейских мотоциклах — мечта Алексея Ногая, которую он осуществил в этом году. Офицер начал службу семь лет назад в полке полиции по охране дипломатических представительств, также у него есть опыт в спецслужбе охраны и спецбатальоне патрульной полиции ДП города Астаны.

«Самое волнительное и опасное — держать расстояние спереди и по бокам», — говорит инспектор.

Ведь при сопровождении сотрудники передвигаются в колонне. Для них важная часть сопровождения — не сойти с маршрута и держать равновесие, при этом следить за безопасностью охраняемого.

«Сопровождение первых лиц — дело напряженное и ответственное. Главное — не упасть лицом в грязь. Со стороны кажется, что легко, а на самом деле не все так просто. Как говорится, мотоцикл — это не машина, и управление мотоциклом имеет свои особенности. При маневрах особенно чувствуется, ведь у него два колеса. Безусловно, нас этому обучают, и не один день. Когда папа Римский обратился к нам, у нас захватило дух, потому что по протоколу такого не было. Затем он нам вручил памятные медали», — отметил капитан полиции.

В столичный полицейский кортеж входит 16 мотоциклистов, двое — в резерве. При сопровождении если произойдет какое-то ЧП, на замену выезжают резервные мотополицейские.

Стоит отметить, что мотопатрулирование производится только в теплое время года.

А в будние дни полицейские спецбата занимаются основной деятельностью — патрулируют улицы, регулируют на закрепленных участках.