Срочник из Тараза заявил, что сержант бил его табуреткой

В Актобе расследуют странный инцидент в воинской части. 18-летний солдат-срочник из Тараза ушел в армию совершенно здоровым, но во время службы у него внезапно диагностировали эпилепсию, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.

Кадр из видео

Сам парень утверждает, это следствие удара по голове табуреткой. По его словам, травму нанес сержант части. Сейчас срочник лечится дома, а его родные боятся возвращать парня в армию.

Он попал в воинскую часть 6655 в Актобе в июне. Но, не успев начать службу, абсолютно здоровый парень вдруг оказался в санчасти. Актюбинские врачи поставили ему диагноз «эпилепсия». Хотя во время медосмотра у призывника не нашли никаких заболеваний. Сам он утверждает, судороги и приступы у него начались после инцидента с сержантом. Старшему по званию не понравилось, что рядовой не в силах сдерживать естественные позывы.

«Я просто пустил воздух, и все вокруг начали говорить «фу, фу». Поэтому я отошел в сторону. Стали спрашивать, кто это сделал. Я признался. Там стояла табуретка, и сержант начал меня бить ею по голове. Дальше ничего не помню — потерял сознание. Меня — в санчасть, там пришел в себя», — вспоминает срочник.

Родные утверждают, что после этого у него начались серьезные проблемы со здоровьем, он едва ходил. В итоге через два месяца парня положили в обычную больницу. Но о состоянии сына родители узнали случайно, после звонка незнакомца. Отец тут же приехал из Тараза в Актобе и забрал его домой. 7 октября истекает срок больничного, но родные отказываются возвращать сына в армию.

В самой части инцидент пока никак не комментируют. Но в военной прокуратуре заявили: превышение власти было, и его расследуют. Правда, подробности не разглашают.

«По факту превышения власти в войсковой части 6655 Нацгвардии 20 сентября Актюбинским отделом Западного регионального военно-следственного управления начато досудебное расследование по части 1 статьи 451», — заявил военный прокурор Актюбинского гарнизона Жандарбек Спан.

Родные 18-летнего срочника боятся, что сын останется инвалидом. Прощать сержанта, если его вина будет доказана, семья не намерена. Будут требовать не просто уволить военнослужащего, но и судить.