О текущей ситуации на регулярных автобусных сообщениях Акмолинской области рассказал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Александр Рублевский. С 16 марта 2020 года из-за пандемии работа общественного транспорта ограничивалась и приостанавливалась несколько раз. Междугородные перевозки были запрещены в течение полутора лет, при этом международные возобновлены только с 1 июня этого года, передает ИА «NewTimes.kz».
«С приостановлением междугородных перевозок значительно увеличился спрос граждан на услуги такси через группы Whats App и агрегатора Indriver. Отрасль пассажирского транспорта существенно пострадала в период пандемии и на ее восстановление потребуется не один год, а также финансовая поддержка от государства. Из-за длительного простоя в связи с введением карантинных ограничений на территории Акмолинской области из 131 регулярных междугородных маршрутов возобновлено 18», — озвучил Александр Рублевский.
По его словам, в настоящее время действуют два автовокзала и три пункта обслуживания : автовокзал Степногорска переведен в пункт обслуживания пассажиров. Закрыты автостанции Макинск, Атбасар, пункты обслуживания пассажиров в Акколе, селе Астраханка, Ерейментау, поселках Балкашино, Коргалжын, Бурабай, Жаксы, так как основной доход получали от реализации билетов по регулярным маршрутам. До пандемии действовали три автовокзала две автостанции, девять пунктов обслуживания пассажиров.
«В целях возобновления пассажирского сообщения проводятся конкурсы на право обслуживания регулярных маршрутов, ведется работа по включению ряда сообщений в перечень социально-значимых. Так, решением Акмолинского областного маслихата утвержден перечень социально значимых сообщений Акмолинской области. Перечнем определено 84 маршрута, подлежащих субсидированию. Только в текущем году перечень пополнился 13 автобусными сообщениями, 7 из которых междугородные», — отметил спикер.
Между тем, проведенная работа позволила поддержать перевозчиков в виде освобождения от НДС, частичного субсидирования убытков, а жителей городов в виде сохранения социального тарифа на общественном транспорте.
«При этом средства на субсидирование социально значимых сообщений с 2019 года ежегодно увеличиваются. Ведется работа по дальнейшему обновлению подвижного состава в Кокшетау. В рамках проекта ГЧП планируется закупить еще 15 единиц автобусов для обслуживания автобусных маршрутов ТОО «Фирма СейНур». Проведены переговоры с перевозчиками Степногорска, сотрудниками АО «Фонд развития промышленности» и автопроизводителями по закупу новых автобусов для общественного транспорта Степногорска», — заключил Рублевский.
Кроме того, уточняется, что в настоящее время подготавливаются соответствующие документы, бизнес планы, соглашения о поддержки данных проектов. В случае положительных итогов работы проекты по обновлению автобусов будут реализованы во втором полугодии 2023 года.