Очередной поход по алматинским супермаркетам выявил тенденцию сокращения ассортимента продуктов, входящих в перечень социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ). В магазинах крупных розничных сетей почти не осталось муки первого сорта, и подорожали куриные яйца, передает Inbusiness.kz.
Но нельзя не отметить, что на этой неделе ретейлеры снизили цены на овощи, сахар-песок и гречневую крупу.
В мясных отделах супермаркетов цены на куриное мясо и части говядины, входящие в перечень СЗПТ, остались на прежнем уровне. Куриные окорочка и бедра магазины реализуют покупателям по цене 1 075 тенге за килограмм.
Килограмм грудинно-лопаточной части говядины, а вернее - косточек с жиром и тонкими прослойками мяса, можно приобрести по цене 2 350 тенге.
При этом, в супермаркете по акции можно приобрести охлажденные куриные тушки по очень привлекательной цене – 999 тенге за килограмм, что делает эту покупку выгодной, даже в сравнении с социальным куриным мясом.
Заставили удивиться журналистов портала и цены в бакалейных отделах алматинских супермаркетов. После летнего ажиотажа и ценового ралли, на этой неделе на 3,3% снизилась цена на весовой сахар-песок. Теперь килограмм этого продукта можно купить в Алматы за 469 тенге.
Цена на весовые макаронные изделия остались без изменений – 295 тенге за килограмм. На прежнем уровне и цены на рис нескольких сортов – 365 тенге за килограмм. А вот гречневая крупа, благодаря акции в одной из сетей, заметно подешевела. Вместо 579 тенге, килограмм крупы теперь можно приобрести за 535 тенге. Снижение цены, хоть и временное, составило 7,6%. Хотя, в другой крупной сети, эта крупа уже много месяцев продается по цене 509 тенге/кг.
А вот акция по снижению цен на некоторые овощи из перечня СЗПТ вызвали небольшой ажиотаж в супермаркетах. На 16%, до 111 тенге за килограмм, подешевел в магазинах картофель. Но из продажи исчез расфасованный «Социальный картофель» по цене 102 тенге за кило, который, несмотря на более доступную цену, не пользовался повышенным спросом из-за низкого качества.
На 33,8%, до 55 тенге за кило снизилась цена на репчатый лук. Цены морковь остались прежними – 134 тенге за килограмм оранжевых корнеплодов. А белокочанная капуста, напротив, прибавила в цене 3 тенге и реализуется в магазинах по 52 тенге за килограмм.
Единственным символом постоянства цен в Алматы стали на этой неделе молочные отделы супермаркетов. Стоимость молока и молочных продуктов не претерпела изменений ни в одну из сторон.
Пакет молока объемом 0,9 литра и жирностью 72,5% продается по 280 тенге. Кефир в аналогичной упаковке и такой же жирности продается по цене 357 тенге. Килограмм творога жирностью 5% можно приобрести за 1 270 тенге.
На прежнем уровне – 2 510 тенге за килограмм, осталась цена на весовое сливочное масло жирностью 72,5%, входящее в перечень СЗПТ. Самая низкая цена на масло в заводской расфасовке – 550 тенге за пачку весом 180 грамм, что в перерасчете составит 3 055 тенге/кг.
Несмотря на относительную стабильность цен на остальные продукты питания, входящие в перечень СЗПТ, ситуация с их наличием в алматинских супермаркетах вызывает вопросы. С полок магазинов в Алматы почти исчезла хлебопекарная мука первого сорта. При сканировании в приложении, цена на этот пакет составила 495 тенге.
Труднее стало приобрести в супермаркетах социальный хлеб по цене 80 тенге за буханку. На момент посещения супермаркетов хлеба по 80 тенге в продаже не оказалось – покупателям предлагалось приобрести или продукцию местной пекарни, но с более высоким уровнем цен на продукцию, или приобрести формовой хлеб с того же хлебзавода, правда в фирменной заводской упаковке, но по цене 163 тенге за булку, что в 2 раза выше социальной цены буханки.
Похоже, что совсем недолго осталось ждать казахстанцам повышения цен и на подсолнечное масло. Пока же, в Алматы его продают по цене 875 - 886 тенге за бутылку емкостью 1 литр. Но если взглянуть на соседние полки, то можно увидеть, что цены на масло других марок начинаются с отметок около 1 000 тенге, в перерасчете на литр.
Городским властям и крупным ретейлерам пока удается сдерживать цены на социальные продукты, но на сколько хватит этих усилий – большой вопрос, волнующий жителей Алматы и всей страны.
Прошло несколько месяцев с того момента, когда редакция стала проводить еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары в Алматы, но сейчас стало заметно, что все больше и больше горожан разной возрастной категории, стали покупать продукты по социальным ценам. И пока официальная статистика бодро рапортует о росте средней заработной платы в стране, большинство населения Казахстана вынуждено экономить, в том числе и на продуктах питания, ведь Согласно данным, рост цен на продовольствие в стране за год составил около 21%.