11 октября два из трех кранов, работающих на терминале «Алтынколь» на казахстанско-китайской границе, вышли из строя, что сделало невозможной обработку поездов Шелкового пути, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на RailFreight.
Инцидент вызвал огромные заторы на направлении Алтынколь — Хоргос, на границе застряли 33 поезда. То же самое относится и к другим китайским пограничным переходам, где поезда перенаправляют и скапливаются на границе.
Согласно отраслевым данным, помимо терминала «Хоргос», «Алашанькоу» также испытывает заторы: 23 поезда не могут начать движение. Кроме того, еще 13 поездов перегружены в Эренхоте, 16 — в Маньчжурии и один — в Суйфэньхэ.
Тот факт, что Алтынколь — Хоргос не может обрабатывать поезда, заставляет компании перенаправлять свои поезда на другие шлюзы, что приводит к более неожиданным задержкам.
Более того, отраслевая информация показала, что с конца сентября у кранов в Алтынколе возникли некоторые технические проблемы. Несколько недель спустя эти проблемы привели к поломке двух кранов станции. Австрийские производители кранов уже знают о проблеме, и ожидается, что их восстановление завершится к середине октября.
Пока не починят сломанные краны, центральная ось китайско-казахстанской железной дороги не сможет обслуживать такое количество поездов, как раньше. Эксперты отрасли ожидают, что движение поездов сократится на два-три раза в день.
По иронии судьбы, несколько дней назад на шлюзовом терминале «Хоргос» был открыт новый комплекс железнодорожных путей, целью которого было удвоение его пропускной способности за счет увеличения ежедневного количества обрабатываемых поездов. К сожалению, несколько дней спустя возникли новые проблемы, из-за которых движение по Шелковому пути стало невозможным из-за заторов.