«За 30 лет не удостоились туалетов»: Депутаты раскритиковали «Қазақ туризм»

Нацкомпания «Қазақ туризм» подверглась критике со стороны группы мажилисменов, заявивших, что за 30 лет не получили доступа к простым уличным туалетам. Компания является основным оператором в стране, отвечающим за туризм, и получает из казны 2 млрд тенге в год, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 31 канал.

Фото: unsplash

Трудно найти биотуалет в Щучинско-Бурабайской и Зерендинской курортных зонах, ущельях Кольсай и Чарын и даже на близком к Алматы «Шымбулаке». В стране не хватает 350 биотуалетов, отвечающих санитарным требованиям. В экопарках и зонах исторического туризма через каждые 100-150 метров должен быть биотуалет.

Люди говорят, что, несмотря на стыд и позор, когда сильно не терпится, многим приходится испражняться на природе. Правительство ежегодно выделяет 1,7 млрд тенге компании «Қазақ туризм», которая несет прямую ответственность за рост туристической отрасли.

«Сколько лет уже прошло, как решили развивать туристический кластер. Мы столкнулись с проблемой масштабов нашего приема туристов из России из-за неспособности справиться с потоком людей, нехватки гостиниц и даже резкого роста цен на аренду квартир», — заявил депутат Газиз Кулахметов.

А казахстанская туристическая компания не признает свою ответственность за проблему с туалетами.

«Перечень необходимых ежегодных объектов мы предоставляем в местные акиматы, а остальное ложится на плечи акиматов», — заявили в компании.

«Проблема, о которой вы говорите, копилась 30 лет. Туалеты нужно строить не только для туристов, но и для местного населения. Мы проанализировали ситуацию, 500 туалетов должно быть построено основными туристическими агентствами. Уже установлена треть из них», — сообщил управляющий директор «Қазақ туризм» Даниэль Сержанулы.

Сейчас от туризма ежегодно в бюджет страны поступает более 100 млрд тенге. На эту отрасль приходится 5 процентов валового внутреннего продукта. Между тем депутаты просят снять полномочия с компании «Қазақ туризм». Они считают, что лучше распределять средства между каждой туристической компанией в соответствии с их потенциалом.