О том, как проходит отопительный сезон 2022-2023 в Кокшетау, рассказали руководители предприятия «Көкшетау жылу» на брифинге в региональной службе коммуникаций Акмолинской области, передает ИА «NewTimes.kz». Сейчас «Көкшетау жылы» обеспечивает подачу тепла в почти 5 тыс объектов города. К ним относятся 1025 многоквартирных жилых дома, 2673 домов частного сектора, 116 объектов образования, 46 учреждений здравоохранения, 120 объектов культуры, государственные учреждения, 962 промышленных предприятия и другие организации.
По словам генерального директора «Көкшетау жылы» Руслана Макишева, запасов угля, мазута достаточно, чтобы бесперебойно подавать тепло в дома и учреждения города.
«На данный момент есть необходимые запасы угля в 48 тыс тонн. Заключен договор с ТОО «Богатырь комир» на поставку экибастузского угля и с ТОО «Энергетическая сервисная компания» на поставку майкубенского угля. Мы используем его для локальных котельных, которые отапливают поселки «Красный Яр» и «Застанционная». Кроме угля, для работы предприятию на текущий отопительный сезон выделено более 21 600 тыс тонн социального мазута. По данным на 3 ноября, мы имеем запас в 3 100 тонн мазута, который поступает по заранее утвержденному графику. Также у предприятия есть потребность в технической соли для технологических целей — 1600 тонн, запас на данный момент составляет более 315 тонн. Поставки соли также производятся по графику», — сказал Руслан Макишев.
Он отметил, что в рамках подготовки к зиме проведен текущий ремонт районной котельной № 1 — 2,3,4 и 7 котлоагрегатов, а также основного вспомогательного оборудования. Также проведена реконструкция магистральных инженерных сетей теплоснабжения на ряде улиц Кокшетау, и другие мероприятия, чтобы отопительный сезон прошел нормально.
«Работаем в штатном режиме. Бывает, что возникают дефекты, для их устранения на место сразу выезжают аварийные бригады, которые дежурят круглосуточно. В этих и других вопросах сотрудничаем с ОСИ, старшими по дому», — заверил директор предприятия «Көкшетау жылы».
Тему недавнего увеличения тарифа на тепло в Кокшетау на брифинге затронул заместитель генерального директора «Көкшетау жылы» Аскар Нурмаганбетов. Он напомнил, что с 1 октября тариф на тепло для жителей поднялся на 20%, для юридических лиц на 15% и для бюджетных организация на 12%. Аскар Нурмаганбетов уточнил, что повышение тарифа обусловлено повышением стоимости стратегических товаров — угля и его перевозки на 30%.
«В прошлом году 10 октября у нас тоже произошло повышение тарифа с учетом повышения стоимости стратегических товаров: на 4% для физических лиц, на 13% — для юридических лиц, для бюджетных — на 129%. С учетом объявленного моратория с Нового года планировалось повышение тарифа для жителей на 6%, но так как президент объявил мораторий, тариф не повысился, и недополученный доход был распределен на бюджетные организации. Поэтому в дальнейшем при распределении тарифа между группами потребителей рост тарифа идет в сторону населения. Также хотел бы отметить, что при проведении сравнительного анализа регионов со схожими климатическими условиями, например, в Петропавловске тариф для населения с приборами учета составляет 3 564 тенге, в Кокшетау с учетом повышения 1905 тенге. Вы видите, что есть большое расхождение. Также необходимо учитывать, что в Петропавловске установлена ТЭЦ, где вырабатывается электроэнергия как для собственных нужд, так и для реализации потребителям. Поэтому себестоимость энергии у нас намного выше, потому что приобретается у «Кокшетау Энерго», затраты в год составляют около 2 млрд тенге. Данное повышение обусловлено тем, что повысился стратегический товар», — пояснил он.
На брифинге у спикеров поинтересовались, регулируется ли подача тепла в зависимости от того, какая погода стоит за окном, напомнив, что иногда отопление работает и при плюсовой температуре.
«У нас есть режимная карта, по которой нужный температурный и гидравлический режим выдерживается. В этом году по Казахстану мы самыми первыми начали отопительный сезон. Почему? Объясню. Во многих городах есть ТЭЦ, и все котлоагрегаты теплоэнергоцентралей работают круглый год. Мы работаем только семь месяцев отопительного сезона, остальное время — ремонт. В этом году мы рано начали ремонтный период. Наша задача — аккумулировать тепло, а регулировать температурный режим входит в обязанности ОСИ. Есть прибор учета в подвалах, и ОСИ могут режим подачи тепловой энергии соблюдать. Мы же работаем по режимной карте», — ответил Руслан Макишев.
Также у него спросили: могут ли на предприятии «Көкшета жылу» пообещать, что проблем с отоплением в этом году не будет?
«Нужно понимать, что наше предприятие — живой организм, бывают нештатные моменты, дефекты трубопровода, котлоагрегатов. Все это оперативно устраняем. В этом году произвели очень основательный ремонт наших котлоагрегатов, имеем необходимый запас мазута. Мы верим и надеемся, что все будет нормально. Для этого и работаем, чтобы в домах потребителей было тепло. Будем стараться довести тепловую энергию до жителей», — пообещал спикер.