На аппаратном совещании министр просвещения потребовал от подчиненных строго соблюдать правила по обязательствам учителей в части ежедневного заполнения документов, передает ИА «NewTimes.kz».
Глава ведомства отметил, что министерством определен перечень обязательных для ведения педагогами документов.
«Все, что свыше этого перечня, является абсолютно незаконным. Если учитель должен в день заполнять только два документа — ставить оценки в журнал и вести свои поурочные планы, не надо ничего больше придумывать», — заявил Аймагамбетов.
Председатель комитета по обеспечению качества в сфере образования министерства Ернур Дауенов дополнил, что учителя не должны заполнять табель посещаемости учеников для учета питания ежедневно, папку с материалами воспитательной работы (отчеты, фото- и видеоматериалы), проводить сбор сведений по трудоустройству и занятости выпускников 9-11 классов, распечатывать сведения об успеваемости учащихся по итогам четверти, вести журнал поведения детей с неудовлетворительным поведением, журнал работы с родителями, план по работе с одаренными детьми, отчет о проведенной работе с претендентами на «Алтын белгі», отчет по трансляции педагогического опыта, план работы по саморазвитию, журнал занятости учебного кабинета, план подготовки к аттестации педагогов.
«Отчет по работе с одаренными, отчет о неуспевающих. Кто во что горазд, пытаются придумывать какие-то ненужные документы. От того, что вы будете требовать какие-то документы, эффективность системы образования и качество не повысятся. Поэтому есть исчерпывающий перечень, требую соблюдения данного перечня. Также требую от комитета и директоров департаментов принципиальной и очень жесткой реакции на такого рода нарушения», — добавил министр.
Как отметил Ернур Дауенов, законом предусмотрено, что педагоги всех учебных предметов ведут ежедневно:
Один раз до начала учебного года они заполняют среднесрочный календарно-тематический план, план наставничества, если являются наставниками, по итогам четверти — анализ по итогам проведения СОР и СОЧ в цифровом формате.