Российским полицейским смягчили приговор за изнасилование казахстанки

В Свердловском областном суде завершилось рассмотрение апелляции по уголовному делу бывших сотрудников патрульно-постовой службы екатеринбургской полиции, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Комсомольскую правду».

Фото: СУ СКР по Свердловской области

Трое мужчин попали под следствие в августе 2019 года. Их уличили в надругательстве над девушкой в служебном УАЗе в ночь после Дня города. По версии следствия, вместо патрулирования улиц полицейские попросили девушку проехать с ними в отделение для установления личности. У студентки не было при себе документов.

«Они решили, что раз она прошла рядом с сауной и села в машину, то оказывает интимные услуги, а водитель — ее сутенер», — рассказывал следователь СКР Ярослав Кузвесов, занимавшийся расследованием дела.

В общей сложности судебные разбирательства растянулись почти на три года. Летом 2020 года всех троих признали виновными. А в конце того же года отпустили на свободу, когда областной суд направил дело на новое рассмотрение. После пересмотра дела фигурантов признали невиновными из-за «отсутствия состава преступления». Но и этот вердикт позже был отменен.

Третий суд вновь обернулся реальным сроком. Бессарабову назначили пять лет заключения в колонии, Тропину и Мустафину — по 5,5 и 6 лет лишения свободы. Они обжаловали вердикт.

Коллегия Свердловского областного суда смягчила приговор Мустафину до 5 лет и 10 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Тропину назначили 5 лет и 5 месяцев заключения.

Из постановления суда стало ясно, что экс-сотрудники полиции раскаялись, а во время последнего слова попросили прощения у своих семей.

«Мы надеялись, что наказание ужесточат. Получилось так, что им зачли раскаяние, но вину они так и не признали», — рассказала представитель потерпевшей Анастасия Пахтусова.

Министерство иностранных дел РК тогда направило запрос в МВД России по Свердловской области с просьбой предоставить информацию по произошедшему преступлению. Позже они сообщили, что пострадавшая в консульство за помощью не обращалась.