Подросток воспринимает родителей как обслуживающий персонал: Что делать?

Подросток замкнулся в себе, не идет на контакт, переместился в виртуальный мир. Что делать родителям в этой ситуации, как помочь себе и ребенку? Об этом рассказала психолог онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ Марина Алянич, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на «Мел».

Фото: pixabay

По словам матери подростка, она не знает, что происходит у дочери в школе, узнает от одноклассников и их родителей. Ребенок сидит у себя в комнате в телефоне, компьютере, родителей воспринимает, как ей кажется, как обслуживающий персонал.

«Родителям необходимо создать для подростка комфортные условия не только в физическом плане, но и в эмоциональном. Нужно научиться спрашивать: «Как ты себя чувствуешь, о чем переживаешь?» и тому подобное. В 13 лет начинается определенный этап взросления, ребенок решает, можно ли доверять миру. И в данный период он нуждается в наставнике. Важно понимать, что родитель не всегда является примером, потому что в это время происходит отделение от семьи, чаще всего через бунт и агрессию. И родитель должен знать, где ребенок, помимо дома, может найти поддержку. Если он ее не находит, то мама и папа выступают как принимающее и прощающее любые ошибки пространство», — говорит психолог.

В 13 лет подросток пытается найти ответы на вопросы: «Кто я?», «Что я делаю в этом мире?», «Могу ли я выстраивать дружеские связи?». Родители должны объяснять ему, что с ним происходит. Дети замыкаются в себе, так как не уверены, что их примут и дадут важный и нужный совет. Уходят от действительности в компьютеры и телефоны, потому что своей бунтующей частью не принимают советы взрослых.

«И, будем честны, родители не всегда знают, как помочь ребенку, если ему плохо. В такие моменты необходимо проговаривать подростку, что вне зависимости от достижений, оценок, настроения, приступов злости он остается любимым чадом и тем, кто может доверять родным любые тайны. Злость на родителей — это нормальное следствие здорового процесса отсоединения от семьи. Ведь 13-летний подросток уже не так сильно нуждается в маме и папе, как в первые 12 лет жизни. Это не означает, что он воспринимает их как обслуживающий персонал, просто именно так у него выражается гнев на свое состояние», — отмечает эксперт.

В подростковом периоде детям сложно понять, злятся ли они на друзей, на учителей или на внешние обстоятельства. Поэтому взрослым следует просто поговорить с ребенком, выслушать его переживания. Если он не готов идти на контакт, то следует дать ему время.

Сначала нужно заявить о своей готовности выслушать и помочь. Чтобы образовалась связь — дать свободу, научиться принимать переменчивое настроение и найти подходящую форму выражения своих чувств. В этом помогут слова «Меня очень расстраивает эта ситуация, чувствую, что я тебе не важна» и так далее.