Казахстанцы вынужденно экономят на продуктах

70% опрошенных стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами. Об этом рассказала коммерческий директор NielsenIQ Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева на XVI международном конвенте «Мир торговли», передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По ее словам, из-за значительного роста цен массовому покупателю становится тяжело выбирать товары, которые он кладет в свою потребительскую корзину.

«64% покупателей знают цены на товары, которые они покупают больше всего. 95% видят и чувствуют, что цены на товары растут. Между тем в целом 48% ожидают дальнейшего повышения цен на продукты питания от 10% и выше. Из них 17% уверены, что дальнейший рост цен составит более 20%», — рассказала эксперт.

В том году стратегия экономии для потребителей становится более продуманной. Согласно исследованиям, покупатель отказывается от необязательных трат, становится более осторожным в выборе товаров при покупке. Стали преобладать покупки более дешевых брендов, а где это возможно, и собственных торговых марок розничных сетей. 70% опрошенных казахстанцев стали совершать покупки в магазинах с более низкими ценами, 49% целенаправленно сравнивают цены в магазинах, которые они обычно посещают. Для сравнения: в кризис 2016 года этот показатель составлял 38%.

88% опрошенных покупателей сказали, что главным критерием выбора товара для них является стоимость. И 59% принимают решение о товарах, составляющих их потребительскую корзину, исходя из привлекательного промо. К тому же в поиске дешевых товаров покупатель готов преодолевать дополнительные расстояния, чтобы выиграть в цене. И только 3% потребителей стали покупать дорогие бренды.

Экономя свой бюджет, 63% опрошенных казахстанцев сократили свои расходы на питание вне дома, 53% — на покупку и доставку готовой еды на вынос.