Убийство врача в Алматы: Подсудимый рассказал о мотивах преступления

В специализированном межрайонном уголовном суде Алматы продолжается рассмотрение дела об убийстве гастроэнтеролога Юрия Шумкова, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Orda.kz.

Фото: gastroenterologii-too-med.obiz.ru

Сегодня показания давал обвиняемый Нуржан Турсынбаев. По его словам, на преступление его подтолкнуло состояние здоровья, он думал, что умирает. Два года подсудимый боролся со своим недугом, не мог нормально принимать пищу, пить и дышать.

Он рассказал суду, что начал болеть на четвертом курсе университета. Жалобы были на сложности при глотании, поэтому он обратился к лор-врачам 5-й челюстно-лицевой больницы.

«Они сказали, что у меня все хорошо. Хотя я им говорил, что, когда глотаю, как будто связка одна порвалась, но доктора утверждали, что такое невозможно, и смеялись. После этого меня направили к гастроэнтерологу и психиатру, но там сказали: получи справку, и мы тебя осмотрим. Таким образом, в течение двух лет меня футболили от одного врачу к другому. Я потратил очень много денег, чтобы найти причину болезни, продал машину. Не осталось места, к кому бы я не обращался», — рассказывает обвиняемый.

По словам Турсынбаева, профессор из 5-й горбольницы сказал, что по лор-части  у него все в порядке, однако в последующем оказалось, что это не так.

«23 января я нашел свой диагноз и пошел в 5-ю больницу к лор-врачам. Показал все свои справки. Я собирался ехать за границу и там получать лечение. Они меня осмотрели и направили опять к Шумкову, потому что, по их словам, без гастроэнтеролога меня не смогут посмотреть. Сказали принести справку, что с ЖКТ у меня все в порядке. Когда я вышел от доктора, позвонил Базаргуль Даулбаевой (медсестра, которая работала с доктором — прим. авт.) и записался на прием к Шумкову», — пояснил подсудимый.

На приеме Юрий Шумков предложил сделать обвиняемому гастроскопию, однако во время исследование прибор не прошел по гортани.

«В мое горло начали совать эндоскоп, хотя я и до этого уже проходил данную процедуру. Я глотнул, и прибор застрял. Его хотели протолкнуть, но клапан как будто не открылся. Шумков начал говорить «что-то мешает, что-то мешает». Он предложил на следующий день сделать обследование при помощи наркоза. Он сказал, что есть подозрение на опухоль. На тот момент я готовил визу для лечения в Германии, и, посоветовавшись с женой, решили в Казахстане пройти ФГДС . Вечером Юрий Петрович позвонил и назначил прием на 9.30. В тот вечер я поел пельмени, и это был последний раз, когда я ел горячую еду», — рассказал Турсынбаев.

Подсудимый отметил, что именно после той процедуры у доктора Шумкова ему стало хуже и он опоздал на лечение в Германии.

«Меня завели в кабинет, жене не разрешили присутствовать. На левую руку поставили катетер, и дальше я ничего помню. Когда проснулся, горло очень болело и сжималось, начало болеть и под языком, дышать стало еще тяжелее, изо рта шла кровь. Меня прокапали, делали систему в другом кабинете, до которого я еле дошел, мне помог анестезиолог. После пришел домой, изо рта шла пена, глотать было очень трудно, из носа и рта вытекала зеленая жидкость. Я вообще не мог есть и пить. Ослаб до такой степени, что еле ходил, и в таком состоянии полетел в Германию. Из-за этих обстоятельств я опоздал на госпитализацию и меня не смог принять профессор, а принял его ассистент», — вспоминает Турсынбаев.

Зарубежные специалисты направили мужчину к нейрохирургу. Так он оказался на приеме у хирурга-онколога Саттара Аппазова, который в последующем сделал подсудимому операцию, после чего ему все-таки стало легче.

Как отметил обвиняемый, он не хотел убивать Шумкова, а хотел просто припугнуть. Подсудимому нужно было узнать, что же на самом деле произошло во время эндоскопии под наркозом, чтобы продолжить лечение у Аппазова.

«Если бы я хотел убить Шумкова, я не ходил бы под камерами, а застрелил бы его издалека. Как мне было плохо, было известно только мне и Богу. Мне нужно было знать, что со мной было. Саттар (врач, который делал операцию — прим. авт.) сказал, что нужно выяснить все повреждения. А поврежденное место найти непросто. Поэтому я пошел на стоянку, чтобы узнать у Шумкова, что на самом деле было на гастроэндоскопии. Даже если бы я узнал причину, я думал, что, наверное, умру скоро. Когда я ночью ждал его, я думал, что будет с моей семьей, что я молодой еще. Меня начали поедать все эти мысли. Сейчас я очень сильно раскаиваюсь. Если бы знал, что доживу до этого момента, не пошел бы на это. Я прошу прощения у потерпевшей стороны и у своих родных», — признался Турсынбаев.

В ночь с 3 на 4 апреля подсудимый ждал свою жертву на автостоянке.

«Мое здоровье сейчас очень тяжелое. А когда это произошло, мне было еще хуже. Потому что до этого в течение месяца я перенес две операции. Я был уверен, что проживу после максимум две недели, иначе не пошел бы на это преступление. Я думал, не доживу до этого момента. Я даже не мог разговаривать, мое состояние было очень плачевное. Я подошел к его машине и сказал: «Выходи, надо поговорить». Юрий Петрович посмотрел на меня. Потом стал что-то искать под подлокотниками машины. Я увидел в его руках что-то черное. Мое состояние было очень тяжелое. Я подумал, что это оружие. Я выстрелил в окно машины. Он вышел, я выстрелил сзади еще раз», — рассказал момент убийства Турсынбаев.

На предыдущем заседании свидетелем выступил хирург-онколог Саттар Аппазов, который делал подсудимому Турсынбаеву операцию по восстановлению щитовидного хряща. Во время допроса свидетеля подсудимый поблагодарил врача и попросил прощения у матери и жены убитого.

Напомним, весной алматинцев потрясло убийство гастроэнтеролога Юрия Шумкова. Утром 4 апреля 47-летний мужчина застрелил из охотничьего ружья известного врача гастроэнтеролога-эндоскописта Юрия Шумкова.