Компания Glovo проанализировала заказы пользователей сервиса в 1500 городах в 25 странах, среди которых и Казахстан. Данные позволяют получить представление о развитии сферы FoodDelivery и предсказывают поведение пользователей на будущий год. Так, в прошлом году казахстанцы чаще заказывали блюда категории «халал». В то же время чаще пользовались доставкой из супермаркетов, передает ИА «NewTimes.kz».
Аналитика приложения Glovo в Казахстане показывает, что доставка из супермаркетов в 2022 году выросла на +277% в сравнении с 2021-м. В 2022 году казахстанцы чаще всего заказывали из GlovoExpress картофель, бананы, молоко и сладкие газированные напитки.
Также меняется поведение пользователей. Если раньше казахстанцы заказывали в основном продукты питания, блюда из ресторанов, то сейчас стремительно растет сегмент косметики и личной гигиены. Среди 25 стран, где присутствует Glovo, Казахстан стал первой страной, где разместили первый заказ в этой категории.
Жители страны стали заказывать больше блюд и продуктов в категории «халал». Рост в этой категории составил на +1619%, а наибольшей популярностью пользовались чизбургер двойной (говяжий) халал, гамбургер двойной (говяжий) халал.
На втором месте ― ближневосточная еда. К примеру, количество заказов плова выросло на +320%, а донер и кебаб показали +195% и +172% роста в заказах.
Третье место занимает японская кухня — плюс 147% роста заказов. В то же время пользователи на +266% больше стали заказывать суши в 2022 году по сравнению с 2021-м.
В традиционной кухне в Алматы и Астане самым популярным блюдом среди пользователей стал гуйру-лагман, а вот в Шымкенте больше всего заказывали манты с рубленым мясом.
Рекордное количество доставок на одного пользователя в Казахстане в прошлом году составило 798 заказов. Наибольшее количество заказов казахстанцы делали в субботу, в то время как самый загруженный день для курьеров среди 25 стран, где представлен сервис, воскресенье. Самыми щедрыми на чаевые пользователи Glovo были в Усть-Каменогорске, Таразе и Атырау, а в мире больше всего чаевых курьеры получали в Хорватии, Испании и Италии.
Также казахстанцы стали на 23% больше заказывать цветов. 8 марта 2022 года стал днем с наибольшим количеством заказов цветов. Пользователи Glovo отправили почти 140 заказов. Кроме того, среди необычных заказов в приложении были платье в торговом центре, ювелирные украшения, а также парафин для рук.
Местные предприятия и вся индустрия доставки пострадали от инфляции. В условиях замедления экономического роста капитала инвесторов не хватает, что вызывает консолидацию рынка, следовательно, достижение прибыльности станет ключевым приоритетом для цифровых платформ в 2023 году.
Цифровые платформы становятся факторами роста для местного МСБ. 90% партнеров Glovo — малый и средний бизнес. Это означает, что более 100 тыс магазинов являются небольшими местными предприятиями, и сервис намерен увеличить это число до 150 тыс в 2023 году. В этом году компания анонсировала программу поддержки для МСБ в сфере розничной торговли и ресторанного бизнеса, позволяющую ему оцифровывать свои продукты и услуги, — GlovoLocal.
В Казахстане Glovo дебютировало в 2019 году. Уже к 2020 году приложение сервиса доставки поставило рекорд по количеству скачиваний, а за два года работы Glovo в Казахстане рынок доставки еды вырос в 9 раз. Приложение Glovo в Казахстане скачали более 3 млн раз, сервис также расширил присутствие до 14 городов Казахстана и является лидером по покрытию. Одним из важных событий 2022 года стал запуск первого микрофулфилмент-центра в Казахстане, который сократил время доставки до 25 минут.
К платформе подключено более 5 тыс курьеров, 40% из которых находятся в регионах. Платформа дает возможность совершеннолетнему человеку получать дополнительный доход.