На популярном горнолыжном курорте «Шымбулак» едва справляются с большим потоком посетителей. В новогодние праздники в день базу посещало до 12 тысяч человек. К тому же в последнее время прибавилось иностранных туристов. Туроператоры вновь заговорили о строительстве еще одного горнолыжного курорта близ Алматы. Но экологи по-прежнему категорически против, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на КТК.
Полностью экипированные экстремалы и любители покататься по заснеженным склонам с самого утра выстраиваются в длинные очереди на курорте «Шымбулак». Александр Глотов приехал в Алматы из Перми. Решил покорять вершины. Сегодня мужчина встал на лыжи во второй раз.
«Здесь и высота намного выше, чем в России. Ну и само собой, качество сервиса намного лучше. Да и по ценам выгоднее съездить сюда, погулять, покататься, нежели съездить в тот же самый Сочи, там оставить деньги и впечатления получить гораздо меньше», — рассказал Александр.
На «Шымбулаке» проложено 17 трасс общей протяженностью 25 километров. Но их скоро, видимо, будет недостаточно. Об этом говорят цифры: в новогодние праздники только за день курорт посетили 12 тыс туристов. Такую тенденцию руководители базы объясняют малоснежной зимой в Европе и антироссийскими санкциями.
«Зима в этом году в Европе выдалась малоснежная. В России также мало снега. На курортах Красной поляны, в Грузии до сих пор недостаточно снега, и, соответственно, мы фиксируем значительный рост международных туристов», — говорит генеральный директор гороного курорта «Шымбулак» Ринат Абдрахманов.
Из годового посещения – 250-270 тыс международных туристов. К слову, в 2013 году близ Алматы планировали начать строительство горнолыжного курорта «Кок-Жайляу». Споры вокруг новой базы не утихали больше шести лет. Тогда экоактивисты сумели отстоять Иле-Алатауский заповедник. В 2019-м было решено вернуть территорию урочища в состав национального парка.
«У нас же и в Талгаре, и в Иссыке, и в Тургене есть много хороших мест для отдыха. Для этого нужна правильная логистика. Если будет опрокинута канатная дорога через весь хребет или пешие тропы, тогда будет меньше давления на курорт «Шымбулак». И не нужно развивать Кок-Жайляу как единственную альтернативу для развития туризма. Десятки тысяч деревьев там растут. Это будет большая экологическая катастрофа. Плюс в котловане находится. Там будет транспорт. Смог будет уже на уровне Кок-Жайляу», — отметил основатель республиканского общественного объединения Kаz Eco Patrol Тимур Елеусизов..
Спустя почти 10 лет любители активного отдыха вновь заговорили о расширении горнолыжной базы. Туроператоры уверяют: в Алматы приезжают гости из России, Китая, Южной Кореи и арабских стран. И обязательным местом для посещения является именно «Шымбулак». Но туристам там уже тесно.
«Первая проблема – то, что слишком много становится людей на курортах. Это большие очереди, ожидание. Им приходится иногда час стоять, чтобы посетить какую-то активность. Один турист приезжает минимум на три, обычно пять ночей. Получается, один турист заплатит более 500 долларов. Плюс он каждый день ходит в рестораны, у него обеды, ужины. Он покупает сувениры. Он пользуется транспортом, он использует услуги гидов. Тратится на «Шымбулак», аренду оборудовани», — сообщила директор туроператора по внутреннему и въездному туризму Асем Козбагарова.
В прошлом сезоне «Шымбулак» посетило больше миллиона человек. Сейчас руководители курорта вместе с европейскими партнерами рассматривают возможность расширения курорта с помощью строительства новых канатных дорог в ущелье Кимасар.
«Это полностью строительство горной инфраструктуры, строительство канатной дороги, прокладка электрокабеля, водоснабжения, строительство системы искусственного снижения трасс, соответственно, профилирование трасс. Мы здесь говорим только про реализацию горной инфраструктуры. Строительство коммерческой части не предполагается в этом ущелье», — заявил Ринат Абдрахманов.
Таким образом, руководители курорта планируют в прямом смысле разгрузить «Шымбулак». Но вот когда начнется и во сколько обойдется строительство канатных дорог, пока неясно.