Ученый разработал методику развития речи казахоязычных детей с потерей слуха

Казахстанский ученый разработал методику для развития речи казахоязычных детей с кохлеарным имплантатом, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Amanzholov University

Уникальную методику, не имеющую аналога в Казахстане, разработал логопед-дефектолог высшей квалификационной категории центра непрерывного и инклюзивного образования Dana bala ВКУ имени Сарсена Аманжолова Рауан Байчинов.

Молодой ученый получил свидетельство о внесении сведений в реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом.

Непосредственным научным консультантом при создании проекта является кандидат педагогических наук, доцент ВАК РК Кульчария Коккозева.

Проект под названием «Изучение интонационных структур голоса у казахоязычных детей дошкольного возраста с кохлеарным имплантатом» был начат в 2018 году. На сегодняшний день обследовано 86 детей, семь из которых проходят реабилитацию из четырех этапов — восприятие звуков и речи, звукоподражание, словосочетание и простые предложения. По словам автора, методика предназначена для детей от трех до семи лет.

Рауан Байчинов отмечает, что по данной методике один из детей занимается два года, сейчас он говорит предложениями. Второй ребенок после установления кохлеарного имплантата не реагировал на звуки и голос. После двух месяцев занятий малыш стал проявлять интерес к звукам. Ему предстоит еще три этапа реабилитации.

На сегодняшний день данную методику применяют КГУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация» УО ВКО, ОО «Ассоциация социальных работников и волонтеров» и созданный на базе университета центр непрерывного и инклюзивного образования Dana bala. Кроме того, этот проект включен в лекционный материал по дисциплине «Слухоречевая реабилитация детей после кохлеарного импланта» для студентов по специальности «Дефектология» Amanzholov University.