КГА пояснил порядок выдачи сертификата годности аэродрома, передает ИА «NewTimes.kz».
Ранее сообщалось, что столичный департамент по противодействию коррупции расследует уголовное дело в отношении сотрудников комитета гражданской авиации Мининдустрии Казахстана по статье УК РК «Бездействие по службе».
КГА сообщил, что активно сотрудничает со следственными структурами. В комитете добавили, что порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации строго регламентирован.
«При этом наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков местными исполнительными органами, не являются предметом сертификационного обследования и не могут служить препятствием для выдачи сертификатов годности аэродромов Республики Казахстан согласно правилам», — говорится в сообщении.
Основания для отказа в выдаче сертификата годности аэродрома четко установлены правилами, заключили в ведомстве.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07.22 самолет рейсом №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Всего в авиакатастрофе погибло 12 человек, из них восемь — на месте происшествия, двое — при транспортировке и два взрослых пациента умерли от травм, не совместимых с жизнью.
Тогда сообщалось, что основной версией авиакатастрофы считается обледенение воздушного судна.
Позже международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. В свою очередь, авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО «Bek Air».
29 апреля 2022 года было завершено расследование авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100.