Как 25-летний казахстанец развивает сеть пиццерий в стране

Предприниматель Дияр Избасаров уже третий год вместе с бизнес-партнерами развивает сеть «Наша Пицца», сооснователем которой является. За время существования сетью было приготовлено и продано четверть миллиона пицц, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Forbes.kz

Фото: Андрей Лунин

Дияр родился и вырос в Алматы в семье врачей, но никогда не думал идти той же дорогой. До 8-го класса учился в школе «Достар» и, как сам признается, ничем выдающимся не отличался: «Был как все, обычным учеником». Однако интерес юноши к бизнесу появился значительно раньше академических амбиций и других увлечений.

В 2019 году он перебрался в столицу, устроившись в «КазТрансОйл» на должность главного специалиста департамента строительства и текущего ремонта. Вспоминает, что для него это был как контрастный душ: из продвинутой IT-компании, кроссовок и гибкого рабочего графика в жесткую квазикорпоративную среду и арендованную квартиру в холодном городе.

«В компании было негласное правило — пока шеф не уйдет, никто не уходит. Неудивительно, что вскоре я начал задумываться над уходом с наемной работы вообще. Помню, 14 марта 2020-го прилетел в Алматы, в этот день в Казахстане было официально объявлено о пандемии и обо всех связанных с ней ограничениях. Мир резко изменился, а любые изменения — отличный шанс ими воспользоваться. В тот же день я и уволился», — смеется Дияр.

После увольнения он вернулся в Алматы и начал прощупывать почву для открытия собственного бизнеса. В мозговом штурме участвовали и друзья — Тамирлан Шапиев и Родион Александров. Вместе они решили закупить 2 тыс пистолетов-термометров, поскольку видели, как сильно вырос на них спрос за время пандемии. В первые же пять дней продали всю партию и заработали 20 млн тенге.

«Один термометр мы продавали за 18–25 тыс, тогда как покупали по 8 тыс», — признается Дияр.

После такого успеха останавливаться ему не хотелось, но было понимание, что нужно строить настоящий бизнес, а не ситуативный. Взор молодого предпринимателя пал на фуд-индустрию.

«Я подумал, что пандемия может сильно изменить формат потребления еды. Люди станут меньше ходить в кафе и рестораны, но не захотят отказываться от любимых заведений и блюд. Они будут предпочитать доставку. Я также посмотрел, как развивается фуд-индустрия в Нью-Йорке и Лондоне, и увидел, что набирает обороты формат dark kitchen. Рестораны арендовали помещения и готовили еду исключительно на доставку. Тогда-то и возникла идея открыть пиццерию», — рассказывает Дияр.

В августе 2020-го они запустили свою новую пиццерию, а к концу года компания вышла на доход 8 млн тенге в месяц. Чистая прибыль составляла 30% из этой суммы. 

Так, средний оборот одной точки сети — в районе 8 млн тенге в месяц. Совокупный годовой оборот всей сети в 2022 году — чуть больше 500 млн тенге, в пиццах — более 150 тыс штук.

«Конечно, в масштабах рынка это небольшие цифры. У лидеров типа «ДоДо» или Del Papa цифры в десятки раз больше. Нам есть куда стремиться, мы только в начале пути», — скромно замечает Дияр.

Тем не менее в ближайшее время они планируют выйти за пределы Казахстана и открыть точки в ОАЭ, Катаре и Саудовской Аравии.