Онлайн-платформа HeadHunter подготовила обзор вопросов, исходя из анализа вакансий работодателей и резюме соискателей, размещенных на сайте, передает ИА «NewTimes.kz».
Как и когда задавать вопросы?
Уточните у интервьюера, сколько будет длиться встреча. Иначе вы можете оказаться в ситуации, когда вам говорят: «У нас осталось пять минут, задавайте вопросы». Естественно, что за такой отрезок времени мало что можно обсудить.
Правильно адресуйте вопросы. На первом интервью с рекрутером или HR-менеджером лучше говорить о миссии компании, ваших задачах в случае приема на работу, корпоративной культуре. На встрече с руководителем можно углубиться в детали: используемые технологии, особенности проектов, иерархия и коммуникации, условия работы (зарплата, бонусы, премиальные). Если вас зовут на встречу с СЕО или операционным директором, можно узнать о планах компании на год, о стратегии ее развития.
Вопросы, связанные с зарплатой, бонусами и премиями, лучше обсуждать с нанимающим менеджером напрямую.
Не оставляйте «слепых пятен». Если что-то в рассказе о вакансии кажется вам непонятным, неясным, сложным, проясняйте этот момент. Попытка отмахнуться от своих сомнений или предчувствий может в будущем обернуться разочарованием и демотивацией. Работодателям незачем идти на хитрость и обманывать ожидания кандидатов, но в формате собеседования они вполне могут не осветить какие-то моменты, которые для вас могут оказаться важными и принципиальными. Поэтому чем больше ясности и определенности для вас, тем лучше.
Перед интервью запишите свои вопросы. В процессе собеседования, от волнения или увлекшись беседой, вы можете забыть о какой-то важной детали. В этом случае записи не дадут вам упустить главное. И пусть приготовленных вопросов будет побольше, с запасом. Необязательно озвучивать весь список (возможно, какие-то ответы вы получите из основного рассказа интервьюера), но 3−5 уточнений — вполне хороший тон.
Примерный список вопросов: