Кандидатов определенного пола ищет 96% работодателей в Казахстане

Работающие женщины уже давно никого не удивляют, примеры их успешных карьер множатся год от года. Близится Международный женский день, и в честь праздника аналитики рассказали о гендерной обстановке на рынке труда, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: Pexels

Так, hh.kz выяснил, как часто ищут сотрудников определенного пола.

Как оказалось, подавляющему большинству опрошенных работодателей (96%) хоть раз в жизни приходилось целенаправленно искать кандидатов определенного пола.

Чем работодатели объясняют гендерные предпочтения?

Главные причины, по которым рекрутеры ведут отбор кандидатов на основании их пола, — это требования заказчика подбора (обычно это будущий руководитель нанимаемого сотрудника) и особенности должностных обязанностей (по 64%). Иными словами, это либо личные внутренние установки руководителя, либо гендерные стереотипы о том, что с теми или иными задачами лучше справляются представители конкретного пола.

«Не секрет, что, когда работодатели при найме предпочитают кандидатов-мужчин, это происходит не только из-за стереотипов о лучшем соответствии мужчин той или иной должности, но и из-за опасений, что женщина может в любой момент уйти в декрет. Женщины-соискатели по этой причине порой жалуются, что сталкиваются на собеседованиях со слишком личными вопросами о своем семейном положении и планах на увеличение семьи», — пишут аналитики.

Также самой популярной специализацией среди женщин стала профессия бухгалтера, когда среди мужчин это профессия водителя.

Вместе с тем аналитики рассказали о медианных значениях желаемых зарплат, которые соискатели указали в своих резюме. Оказалось, что женщины сами склонны рассчитывать на меньший размер зарплаты, чем мужчины. Зарплатные ожидания женщин оказались на 20% ниже ожиданий мужчин.

По словам автора статьи, разные ожидания относительно заработной платы могут быть связаны с тем, что в сферах, которые потенциально могут быть связаны с более высоким заработком, количество мужских резюме больше, чем женских. К примеру, это такие сферы, как информационные технологии, высший менеджмент, автомобильный бизнес, а также транспорт и логистика.