Водителей скутеров и мопедов приравняют к автомобилистам и начнут штрафовать. В первую очередь это касается тех, кто ездит по тротуарам и автобусной полосе, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.
Алматинка Александра Юй-Же-Сян последнее время боится ходить по тротуарам. Пугают девушку водители мопедов, которые ездят по пешеходным дорожкам, причем на огромной скорости и совершенно непредсказуемо.
«Очень сильно мешают людям. Мало того, хочу сказать о том, что они нарушают не только пешеходную полосу, но и сколько смертей, сбивают. Если я иду справа, навстречу — слева. Вообще, не понятно, с какой стороны он сейчас поедет», — говорит Александра Юй-Же-Сян.
Чаще других в Алматы на мопедах и скутерах передвигаются курьеры. Они признаются: правила дорожного движения иногда приходится нарушать. Все ради того, чтобы клиент был доволен.
«Торопимся, чтобы быстро и горячий заказ людям отвезти. А если мы по своей дороге будем ездить, то дольше обходится. По пешеходным, по тротуару можно быстро обойти. Но транспорту дорогу в первую очередь даем, затем людей, пешеходов пропускаем», — поделился курьер Али Расулжанов.
На улице Сатпаева, например, предусмотрена специальная дорожка для велосипедистов, самокатчиков и мопедистов. Она разделена на две части для движения в обе стороны.
Тем не менее большинство водителей двухколесного транспорта предпочитает ездить либо по проезжей части, мешая автомобилистам, либо по тротуарам, угрожая пешеходам.
В популярной службе доставки еды отмечают: перед тем как принять на работу курьеров, проводят инструктаж и призывают соблюдать ПДД. Но практика показывает: уследить за каждым невозможно.
«На данный момент в рамках обязательств все курьеры проходят регулярные тренинги по безопасности, а также застрахованы на случай дорожного происшествия. Курьер может обратиться за помощью в Glovo через приложение, и после обработки запроса страховое покрытие будет обеспечено всем пострадавшим сторонам ДТП», — заявила пресс-служба Glovo.
Алматинские полицейские решили ужесточить отношение к водителям мопедов и скутеров. Их хотят приравнять к автомобилистам. Каждому мопедисту планируют выдавать госномер и присваивать ID.
Информацию о людях, владеющих двухколесным транспортом с мотором, будут сохранять в специальной базе данных. А поймать нарушителей помогут камеры «Сергек».
«Компания «Сергек» создала специальную информационную базу, которая будет интегрироваться с базами курьерских служб, чтобы в реальном времени посмотреть с помощью средств видеонаблюдения, кто по данному маршруту проезжал, кто нарушил правила дорожного движения, и, соответственно, привлекать к ответственности», — отметила официальный представитель ДП города Алматы Салтанат Азирбек.
Водителей мопедов и скутеров будут наказывать за езду по тротуарам, пешеходным переходам и автобусной полосе, а также за движение на красный сигнал светофора и другие нарушения.
Проект в тестовом режиме запустят в течение месяца. Суммы штрафов установит МВД. По данным полиции, только в этом году в Алматы зарегистрировали две сотни ДТП с участием мопедов. В них пострадало 198 человек, один погиб.